Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
         
      Ка-25  
 
Палубный противолодочный вертолет Ка-25
Взлет палубного противолодочного вертолета Ка-25 с палубы корабля
Противолодочный вертолет Ка-25 на палубе корабля со сложенными лопастями
Взлет вертолета Ка-25 со взлетной палубы противолодочного крейсера
 
Обслуживание вертолета Ка-25 на флотском аэродроме
 
 
 
Палубный противолодочный вертолет
 

Постановление о разработке вертолета Ка-25 было принято 20 февраля 1958 г. Проектирование противолодочного вертолета Ка-25 в ОКБ им. Н. И. Камова началось в этом же году. Первый полет опытного вертолета состоялся 20 июня 1960 года. Это был первый палубный вертолет России, предназначенный для обнаружения подводных лодок и уничтожения их в подводном положении на глубине до 500 метров.

Вертолет соосной схемы, с системой складывания лопастей несущих винтов. Имеется противообледенительная электротепловая система обогрева воздухозаборников двигателей. Шасси пирамидально-параллелограммного типа, что обеспечивает взлет и посадку на качающуюся палубу корабля.

В состав силовой установки вертолета входят два газотурбинных двигателя ГТД-3Ф мощностью по 900 л.с. каждый. Двигатели двухвальной схемы с семиступенчатым осецентробежным компрессором и двухступенчатой турбиной. От свободной турбины через четырехступенчатый редуктор, снижающий обороты двигателя с 19 000 до 237 об/мин, осуществляется привод несущих винтов и их вращение в противоположные стороны. Редуктор отключает свободные турбины двигателей в случае их отказа или выключения от редуктора. Для этого в последнем имеются две муфты свободного хода. Шасси вертолета четырехопорное неубирающееся.

На случай посадки на воду вертолет оборудован баллонетами. размещенными на специальных рамах, которые крепятся к осям колес передних и основных стоек шасси. Баллонеты за три-четыре секунды заполняются забортным воздухом, эжектируемым сжатым воздухом из трех баллонов бортовой воздушной системы.

Создано несколько поисково-ударных комплексов оборудования и вооружения. Противолодочное вооружение включает: радиолокационную станцию, опускаемую гидроакустическую станцию, размещенную в задней части основной кабины и гидроакустические буи. Установлены комплексы прицельного, пилотажно-навигационного оборудования. Имеются автопилот, радиокомпас, система автоматической стабилизации вертолета и оборотов несущих винтов в полете. Могут устанавливаться маркеры и радиомаяки для фиксации места нахождения обнаруженной подводной лодки и выхода на нее для атаки. На вооружении вертолета могут быть противолодочные торпеды, глубинные бомбы и другие средства поражения подводных лодок.

Модификации вертолета:
Ка-25Ц - Целеуказатель ракет кораблей и береговых установок.
Ка-25Ш - Для поддержки морских десантов.
Ка-25ШЗ - Буксировщик шнуровых зарядов.
Ка-25БТ - Буксировщик трала.
Ка-25К - Вертолет-кран.

Ка-25 : основные характеристики
Экипаж, человек
2
Масса нормальная взлетная, кг
7200
Скорость максимальная, км/ч
220
Скорость крейсерская, км/ч
180
Потолок динамический, м
3500
Дальность перегоночная, км
650
Дальность действия, км
200
Диаметр несущего винта вертолета, м
15,74
Длина вертолета, м
9,75
Высота в сложенном виде, м
5,37
 
             
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте