Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
         
      БМП-3  
 
 
 
 
Боевая машина пехоты
 

Боевая машина пехоты разрабатывалась в КБ КМЗ как машина 1990-х годов для мотострелкового (пехотного) отделения. Главный конструктор - А.Никонов. В 1983-86 гг. были проведены испытания и в 1987 г. БМП-3 была принята на вооружение Советской Армии.

В отличие от абсолютного большинства современных БМП, машина имеет компоновочную схему с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Малый объем моторно-трансмиссионного отделения. и его размещение в корме создали благоприятные условия для компоновки боевого и десантного отделений. В боевом отделении, занимающем среднюю часть корпуса машины и башню, находятся рабочие места командира машины и оператора-наводчика, установлен блок оружия (в единой маске), состоящий из 100-мм орудия-пусковой установки, 30-мм автоматической пушки и 7,62-мм пулемета ПКТ. Кроме того, имеются 2 курсовые установки с 7,62-мм пулеметами ПКТ и волоконно-оптическими приборами прицеливания, 4 бортовых и 1 кормовая амбразуры для стрельбы из автоматов.

Десант (мотострелки, спешивающиеся в первую очередь) размещается между боевым отделением и моторно-трансмиссионным отделением – два сидения находятся у бортов сразу за башней, еще пять - перед моторной перегородкой в один ряд, но два из них являются дополнительными и могут использоваться как подножки.

Характерной особенностью машины является сравнительно комфортное размещение боевого расчета, как спешиваемой, так и неспешиваемой его частей. Внутренний объем машины, приходящийся на одного человека, составляет около 1 кубического метра, что почти вдвое больше, чем у предшественницы БМП-2, а посадочные места располагаются недалеко от центра масс, что создает благоприятные условия при движении машины по пересеченной местности.

Корпус и башня машины выполнены из алюминиевых броневых сплавов. Наиболее ответственные проекции усилены стальной катаной броней таким образом, что они представляют собой разнесенные броневые преграды. Использование сравнительно толстых листов алюминиевой брони позволило получить прочную, жесткую, герметичную конструкцию и добиться при этом некоторой экономии массы по сравнению с равностойкой стальной конструкцией.

На машине установлен V-образный (угол развала 144 градуса) четырехтактный безнаддувный 10-цилиндровый дизель УТД-29. Двигатель монтируется в один блок с трансмиссией. Она представляет собой гидромеханическую реверсивную передачу с четырехскоростной планетарной коробкой передач, дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом и отбором мощности на водометные движители. Движение на плаву обеспечивают 2 одноступенчатых осевых водометных движителя шнекового типа с направляющим аппаратом. Управление движением на плаву осуществляется путем перекрытия одного из водометов заслонкой.

БМП-3 выиграла тендер и поступила на вооружение армии ОАЭ (более 600 машин). Бронемашина также закупалась рядом других стран (Алжир, Венесуэла, Индонезия, Кипр, Республика Корея, Кувейт, Шри-Ланка).

На Черноморском флоте БМП-3 состоит на вооружении 810-й Отдельной бригады морской пехоты.

БМП-3: основные характеристики
Масса, т 18,7
Длина, мм 7140
Ширина, мм 3300
Высота, мм 2300
Дорожный просвет, мм  
Мощность двигателя, л.с. 500
Максимальная скорость, км/ч, на суше/на плаву
70/10
Запас хода, км 600
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 7
Вооружение: 100-мм орудие 2А70, 30-мм пушка 2А72, ПТУР 9М117, 3 7,62-мм пулемета
Боекомплект: 40 100-мм снарядов, 500 30-мм снарядов, 8 ПТУР, 6000 патронов к пулеметам
 
             
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте