Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
         
      БТР-50П  
 
 
 
 
Бронетранспортер
 

Тактико-техническим заданием, разработанным ГВТУ согласно программы создания средств переправки через водные преграды и десантирования в конце 40-х годов, предусматривалось создание двух боевых машин - плавающего легкого танка и бронетранспортера на его базе с максимально возможной степенью унификации. Проектирование бронетранспортера "объект 750" велось ВНИИ-100 в Ленинграде параллельно с танком ПТ-76 (объект 740).

Первый опытный образец бронетранспортера был изготовлен в апреле 1950 года, а в июле состоялись его заводские испытания, в том числе и пробегом на 1500 км. В августе 1950 г. бронетранспортеры были представлены на государственные испытания, на которых они не выдержали испытания на гарантийный километраж. В 1951 г. были изготовлены две машины с учетом недостатков, которые в этом же году успешно прошли госиспытания. В 1952 г. были изготовлены еще три машины для проведения войсковых испытаний, которые они с успехом выдержали, за исключением штатной установки пулемета ДШК. В 1954 года бронетранспортер объект 750 был принят на вооружение под обозначением БТР-50П.

Изготовителем бронетранспортера стал Сталинградский тракторный завод. На серийных машинах штатное вооружение состояло из 7,62-мм пулемета СГМБ.
На базе БТР-50 были созданы зенитных самоходных установках ЗТПУ-2 и ЗТПУ-4, которые представляли собой тот же БТР-50, у которого в десантном отделении устанавливалась тумба, на которую закреплялась зенитная пулеметная установка с двумя пулеметами КПВТ у ЗПТУ-2 и четырьмя у ЗПТУ-4. Однако эти машины остались только в опытных вариантах.

С 1958 года началось серийное производство самой массовой модификации БТР-50ПК (объект 750ПК). Основным отличием нового бронетранспортера от базовой версии стала крыша над десантным отделением с тремя люками дли посадки и высадки десанта. БТР-50ПК мог перевозить 20 солдат или до 2 т груза, но тяжелую технику или вооружение уже перевозить на себе не мог.
Основными частями бронетранспортера являются: броневой корпус, моторная установка, трансмиссия, ходовая часть, водоходный движитель, электрооборудование и средства связи.

Броневой корпус бронетранспортера БТР-50ПК имеет три отделения: управления, десантное и моторно-трансмиссионное. Отделение управления расположено в носовой части корпуса. В нем кроме механика-водителя располагаются командир бронетранспортера и командир десанта. В средней части верхнего лобового листа находится люк механика-водителя. Десантное отделение занимает среднюю часть корпуса машины. Над ним есть два люка для выхода десанта. Там же размещен по-походному пулемет ПКБ. По-боевому пулемет вместе с турельной установкой крепится или на крыше десантного отделения, или на откидывающемся листе задней стенки. Боекомплект пулемета состоит из 1250 патронов. Моторно-трансмиссионное отделение (в том числе двигатель и трансмиссия), ходовая часть (в том числе водоходный движитель) такие же, как у танка ПТ-76 или ПТ-76Б.

Серийное производство БТР-50ПК завершилось в конце 1960-х годов. Кроме Советского Союза бронетранспортеры БТР-50 поставлялись в 27 стран.

БТР-50П: основные характеристики
Масса, т
14,2
Длина, мм
7070
Ширина, мм
3140
Высота, мм
2030
Дорожный просвет, мм
370
Мощность двигателя, л.с.
240
Максимальная скорость, км/ч, на суше/на плаву
44/10
Запас хода, км
260
Экипаж, чел.
2
Десант, чел.
20
Вооружение: 7,62-мм пулемет ПКБ
Боекомплект: 1250 патронов
 
             
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте