Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
         
      ПТС-М  
 
Транспортер ПТС-М
 
Плавающий транспортер
 
 
Плавающий транспортер
 

Гусеничный плавающий транспортер ПТС-М выполнен на базе узлов и агрегатов танка Т-55 и состоит из водонепроницаемого корпуса, силовой установки, гусеничного двигателя, водоходного движителя. Для погрузки и выгрузки техники транспортер имеет задний откидной борт и аппарели, при установке специального оборудования может применяться в морских условиях при волнении до трех баллов.

Для движения по суше транспортер использует гусеницы, а на воде - гребные винты. Запас хода на воде составляет 15 часов при скорости в 11 узлов. Передвижение на воде осуществляется с помощью двух винтов. Винты транспортера могут включаться одновременно с приводом гусениц, что повышает возможности машины при въезде/выезде в воду и движении по мелководью. Предельно допустимая для работы машины скорость течения реки 3 м/сек.

Транспортер используется как средство для переправы людей, техники и других грузов через водные преграды, а так же может применяться и для морских десантов. С этой целью он оснащен гирополукомпасом. Дополнительное морское оборудование (удлинители выхлопа, защита остекления, герметизированный тент, два мощных водооткачивающих насоса на 400 и 800 литров в мин.) обеспечивает мореходность до 4-5 баллов. Транспортер может также использоваться для перевозок по пересеченной и заболоченной местности.

Начало производства этих транспортеров приходится на 70-е года ХХ века. Стандартная загрузка транспортера ПТС-М составляет 12 раненых на носилках, или 72 солдата с полным вооружением, или два автомобиля типа УАЗ-469, или военный грузовик "Урал-4320" (без груза), или артиллерийскую систему калибром до 152 мм. Погрузка производится на суше через откидывающийся задний борт с аппарелями. Самоходная техника заезжает в кузов самоходом, а несамоходная техника затаскивается в кузов механической лебедкой. Для одновременной переправы артсистемы и тягача в комплект машины входит колесный плавающий прицеп ПКП. В этом случае артсистема переправляется на прицепе, а тягач в транспортере.

Габаритные размеры транспортера составляют: длина - 11500 мм, ширина - 3300 мм, высота - 2650 мм. Среднее удельное давление на грунт с грузом в 5 т у транспортера составляет 0,483 кг/см, а с грузом в 10 тонн - 0,582 кг/см. Транспортер с грузом в 10 тонн способен преодолеть препятствия с углом наклона до 10 градусов, а без груза - до 30.

ПТС-М : основные характеристики
Масса в снаряженном состоянии, т
19
Количество мест в кабине
3
Запас хода по топливу (грунт), км
470
Мощность двигателя, л.с.
350
Мах. скорость движения, по суше/по воде, км/час
42/11,5
Грузоподъемность на суше, т
4
Грузоподъемность на воде, т
8
 
             
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте