Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
     
   Douglas A-20 Boston 
 
 
Бомбардировщик / торпедоносец
 

Один из наиболее известных американских двухмоторных бомбардировщиков Второй мировой войны, Дуглас A-20 "Бостон" был начат проектированием в инициативном порядке в марте 1936 г. на фирме "Нортроп" под руководством Э. Хайнемана как двухмоторный штурмовик под обозначением "модель 7А" - цельнометаллического высокоплана с убираемым трехколесным шасси с носовой стойкой. Опытный экземпляр моифицированной "модели 7В" впервые поднялся в воздух 26.10.1938 г. В ходе испытаний машина продемонстрировала хорошую скорость, отличную для двухмоторного самолета маневренность и отсутствие каких-либо неприятных особенностей пилотирования. К этому времени его проектирование осуществлялось уже фирмой "Дуглас", которая поглотила "Нортроп". И хотя американские военные пока не спешили закупать самолет, изделие "Дугласа" ждал коммерческий успех - самолет был заказан Францией. 17 августа 1939 г. поднялся в воздух новый прототип, получивший обозначение DB-7, доработанный по французским требованиям, а в октябре начался выпуск серийных машин.

Далее после ряда модификаций появился Дуглас А-20 - первая версия самолета для ВВС Армии США. Всего же было произведено 7478 этих самолетов различных модификаций.

В СССР по ленд-лизу было отправлено 3128 самолетов "Бостон" различных модификаций. И хотя до места назначения дошло только 2917 машин, СССР стал крупнейшим эксплуатантом самолетов этого типа (в ВВС Армии США служило лишь около 2000 А-20). Поставки самолетов начались в конце 1941 г. Первым в мае 1942 г. в бой на Южном фронте пошел 794-й БАП, а летом 1942 г. на фронте воевали уже целые дивизии, укомплектованные "Бостонами" - 221-я на Юго-Западном фронте и 244-я на Кавказе. Состав последней довели до 5 полков и в таком виде она участвовала в Сталинградской битве. В предгорьях Кавказа на "Бостонах" воевала и 132-я БАД. К весне 1943 г. на советско-германском фронте насчитывалось около 400 "Бостонов", почти все на юге (163 - на Закавказском фронте, 108 - Юго-Западном, 101 - Северо-Кавказском, 24 - Южном).

С 1943 г. "Бостоны" широко применились в морской авиации. В январе 1943 г. на них начал воевать 36-й БАП ВВС Черноморского флота, а вскоре этот тип самолета стал основным советским торпедоносцем. "Бостоны" на Черноморский флот начали поступать в виде модификаций А-20В и А-20С. В первое время их использовали для разведки. После переделки на московском авиазаводе №81, самолеты комплектовались советским оборудованием. Устанавливались новые вооружение, прицелы, бомбодержатели. С середины 1943 г. на фронте началась постепенная замена более ранних вариантов А-20 на тип G. Весной 1943 г. на одном А20G-1 были установлены два торпедодержателя (по одному с каждой стороны корпуса) и таким образом Boston начал свою карьеру торпедоносца. Обычно вешали одну торпеду (справа). Две торпеды самолет брал в тех случаях, когда взлетал с аэродромов с твердым покрытием и летел на небольшую дальность.

"Бостоны" заслужили отличную репутацию у наших летчиков. Эти машины обладали хорошими по тому времени летными качествами. Они могли конкурировать с немецкой техникой в скорости и маневренности. Кабины А-20 были просторны, и летчик, и штурман имели хороший обзор, они располагались в удобных креслах с бронезащитой, при этом кабина отапливалась.

В дальнейшем в советских ВВС "Бостоны" эксплуатировались до начала 50-х гг. ХХ века, а в морской авиации - до 1953 г.

Douglas A-20G Boston : основные характеристики
Масса взлетная максимальная, кг13608
Размах крыла, м18,69
Длина, м 14,63
Высота, м 4.83
Максимальная скорость, км/ч 510
Практический потолок, м 7230
Дальность полета, км1610
Экипаж, чел.3
Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов переднего огня, два 12,7-мм пулемета в турели с электроприводом и один 12,7-мм пулемет для стрельбы через отверстие в днище фюзеляжа;
нормально - 910 кг бомб в бомбоотсеке и столько же на подкрыльевых узлах.
 
       
© Kchf.ru, 2001-2019 - о сайте