Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
     
    И-5  
 
 
 
 
Истребитель
 

Самолёт, разработанный Н.Н. Поликарповым совместно с Д.П. Григоровичем в ЦКБ-39 ОГПУ.

Самолёт И-5, как и большинство истребителей того времени, был одноместным бипланом с неравными длинами крыльев (нижнее крыло короче верхнего) - полуторапланом, с неубирающимися шасси и хвостовой опорой. У самолёта была смешанная конструкция. Фюзеляж - ферменный, сварной из стальных труб (как и рама двигателя). Его форма создавалась легким дюралюминиевым набором рамок и стрингеров, поддерживающих полотняную обтяжку. Крылья двухлонжеронные, стойки коробки крыльев - дюралюминиевые каплевидные трубы. Оперение дюралюминивое с полотняной обтяжкой.

Истребители И-5 не попали ни в Испанию, ни в Китай, ни на Халхин-гол, поскольку уже к середине тридцатых считались устаревшими.

К началу войны как истребитель И-5 не представлял собой никакой ценности. По скорости он отставал не только от немецких истребителей, но даже и от бомбардировщиков. Основной же немецкий истребитель того времени Мессершмитт Bf.109F имел скорость 600 км/ч - более чем вдвое по сравнению с ним. Только огромные потери первого года войны, падение производства самолетов в СССР из-за эвакуации промышленности на восток, не позволявшее эти потери восполнить, вынудили взять из авиашкол, а иногда и просто с самолетных свалок эти устаревшие машины и вооружить ими поспешно формируемые полки и эскадрильи. И-5 не годились как истребители, но могли сойти как штурмовики и легкие ночные бомбардировщики.

11-й штурмовой полк ВВС Черноморского флота (командир майор И.М.Рассудков) воевал именно на И-5. Его самолеты вместе с машинами других типов действовали на Перекопе, а затем при отступлении советских войск к Севастополю. Например, в октябре 1941 г. 11 И-5 и 8 И-153 нанесли удар по войскам противника в районе Казак-Сарая. На 03.11.1941 г. авиация Черноморского флота имела в Крыму 44 истребителя, половину из них составляли И-5. В труднейших условиях полного господства немцев в воздухе пилоты И-5 могли рассчитывать только на свое мастерство и увертливость машины. Потери были очень велики. 05.11.1941 г. комэск капитан Н.Т. Хрусталев с 20 И-5 штурмовал танки, бронетранспортеры и пехоту немцев в Бельбекской долине. Когда его машину подожгли, он направил ее на скопление вражеской техники.

Известно, что в августе 1942 г. один из штурмовых полков ВВС Черноморского флота, летавший на УТ-1, использовал И-5 черного цвета как "приманку" для вражеских прожекторов при ночных налетах. К концу же 1942 г. приток новых истребителей и штурмовиков позволил перевооружить строевые части на более современную авиационную технику.

И-5: основные характеристики
Масса, кг
1335
Дальность полета, км
660
Потолок высоты, м
7500
Максимальная скорость, км/ч
252
Экипаж, человек
1
Размах крыла (верх/низ), м
9,65/7,02
Длина самолета, м
6,81
Высота самолета, м
3
Вооружение: 4 7,62-мм пулемета ПВ-1
 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте