Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
     
   Ил-14 
 
 
Пассажирский / транспортный самолет
 

В конце 1946 г., сразу после окончания испытаний самолета Ил-12 ОКБ Ильюшина приступило к проектированию нового пассажирского самолета. Новый самолет, который будет назван Ил-14, создавался на базе своего предшественника Ил-12. Первый полет опытной машины Ил-14 совершил известный советский летчик-испытатель Владимир Коккинаки 13 июля 1952 года. Государственные испытания Ил-14 начались в декабре 1951 года и закончились в конце лета 1952 года. А 1 апреля 1953 года Совет Министров СССР принял постановление № 947-407сс по которому началось серийное производство этих самолетов.

Самолет получился очень удачным, легким в управлении, неприхотливым и надежным. Его эксплуатировали по всей стране, особенно он приглянулся полярникам, где суровый и холодный климат не позволял использовать большинство других самолетов. Его использовали как гражданский пассажирский и транспортный, как военно-транспортный, как научно-исследовательский и так далее.

Производство Ил-14 сперва было возложено на авиазавод №84 в городе Ташкент. Осенью 1953 года там уже шло производство Ил-14. С 1954 г. Ил-14 под именем АВИА-14 начали изготавливать в Чехословакии - ЧССР, а потом и в Германской Демократической Республике - ГДР, на дрезденском авиазаводе. С 1956 г. их изготавливал и московский авиазавод №30.

Ил-14 эксплуатировался в 31 стране мира. Официально Ил-14 эксплуатировался с 1954 по 2005 годы. За годы производства, с 1953 по 1959 гг., было выпущено более 1300 единиц Ил-14 всех типов и модификаций.

На Черноморском флоте данные самолеты стояли на вооружении 917-го отдельного транспортного авиационного полка ВВС ВМФ с 1956 г. по 1989 г., первоначально с базированием на аэродром Евпатория, а с 1960 г. - на аэродном Кача.

Ил-14 : основные характеристики
Масса взлетная максимальная, кг
18500
Размах крыла, м
31,7
Длина, м
22,31
Высота, м
7,8
Максимальная скорость, км/ч
430
Дальность полета, км
1250
Экипаж, чел.
2-5
Максимальное число пассажиров
36
 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте