Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
     
   Ил-28 
 
 
Бомбардировщик / торпедоносец / разведчик
 

Постановление Правительства о создании фронтового бомбардировщика с турбореактивными двигателями в ОКБ-240 вышло в июне 1948 г. Первый полёт машины с английскими двигателями "Нин" фирмы "Ролс-Ройс" состоялся 08.07.1948 г. Госиспытания начались в феврале 1949 года, уже с отечественными двигателями ВК-1 (РД-45Ф). Во время испытаний в НИИ ВВС было выполнено 84 полёта с общей продолжительностью 75 часов. По результатам испытаний было записано 80 конструктивных дефектов, на устранение которых ушло около четырёх месяцев.

В середине мая 1949 г. вопрос принятия на вооружение первого реактивного фронтового бомбардировщика обсуждался на специальном заседании, и после детального рассмотрения представленных данных Ил-28 был принят на вооружение. Одновременно было принято решение об увеличении скорости полёта Ил-28 до 900 км/ч за счёт установки более мощных двигателей ВК-1 со взлётной тягой по 2700 кгс.

09.05.1950 г. состоялся публичный показ Ил-28 - пролёт полка самолётов над Красной площадью Москвы. Производство самолета было организовано на заводах №30 в Москве, №166 в Омске и №64 в Воронеже. Дополнительно производство самолётов было развёрнуто ещё на двух авиазаводах - №1 и №18.

В конструкции самолёта широко применялся алюминиевый сплав. Силовой набор фюзеляжа - из шпангоутов и стрингеров. Кабина самолета была герметизирована и звукоизолирована. Крыло - прямое, трапециевидное, моноблочное двухлонжеронное, хвостовое оперение стреловидное с симметричными профилями. Два двигателя ВК-1 установлены в гондолах, плотно прижатых к нижней поверхности крыла. Шасси трёхопорное, с носовой стойкой.

Основным вооружением Ил-28 являлись бомбы общей массой до 3000 кг. Они размещались в бомбоотсеке, расположенном под центропланом и оборудованном четырьмя кассетными и одним балочным держателями. На торпедоносец Ил-28Т можно было подвесить одну реактивную торпеду РАТ-52 в грузоотсек или мины - АМД-500, АМД-1000, "Лира", "Десна" и др. В дальнейшем стала применяться внешняя подвеска для двух торпед. Для торпедометания использовался прицел ПТН-45, для установки которого пришлось изменить остекление кабины штурмана.

Оборонительное вооружение Ил-28 состояло из четырех пушек НР-23 калибра 23 мм. Две из них с общим боезапасом в 200 снарядов устанавливались по бортам внизу носовой части фюзеляжа на быстроразъемных креплениях. Стрельбу из передних пушек вел командир самолета. Защита задней полусферы обеспечивалась кормовой установкой Ил-К6 с двумя пушками НР-23 с боезапасом по 225 снарядов на ствол.

Всего в СССР за шесть лет серийного производства было произведено 6316 этих самолетов различных модификаций. Так же они они широко поставлялись соц.союзникам по всему миру, от Кубы до Вьетнама.

На Черноморском флоте данные самолеты стояли на вооружении с августа 1951 г. С октября 1951 г. Ил-28 начали осваивать в 943-й МТАП. Первыми совершили самостоятельные полёты лётчики Кузнецов, Герой СССР Скугарь, Онищенко, Капнулин, Житлов. Машины поступали в части в варианте бомбардировщика, но уже с 1952 г. начали поступать торпедоносцы Ил-28Т.

В дельнейшем этот самолет на Черноморском флоте получили 1676-й МТАП, 981-й МТАП, 13-й гв. МТАП, 1675-й МТАП (бывший 29-й БАП) и вновь сформированный 1817-й МТАП, 819-й гв. БАП.

Модификации самолета:
Ил-28 - фронтовой бомбардировщик.
Ил-28У - учебно-тренировочный вариант бомбардировщика.
Ил-28Р - самолет-разведчик.
Ил-28Т - торпедоносец.

Ил-28 : основные характеристики
Масса взлетная максимальная, кг23 200
Размах крыла, м21,50
Длина, м17,60
Высота, м6,70
Максимальная скорость, км/ч906
Практический потолок, м 12500
Дальность полета, км2370
Экипаж, чел.3
Вооружение: 2 23-мм пушки НР-23 вдоль бортов внизу носовой части (по 100 снарядов на ствол), 2 23 мм пушки НР-23 в кормовой оборонительной турели Ил-К6 (по 225 снарядов на ствол)
Бомбовая нагрузка: (во внутреннем бомбоотсеке) нормальная 1000 кг, максимальная 3000 кг
 
       
© Kchf.ru, 2001-2018 - о сайте