Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
     
    Junkers K.30  
 
 
 
 
Бомбардировщик
 

Несмотря на запрет строительства военных самолетов, в 1925 году конструкторы фирмы Junkers Flugzeugwerke A.G. начали разработку проекта G2sB.24 - бомбардировщика на базе транспортного самолета G.24. Для данной версии Junkers переделал центроплан, носовую часть, заделал окна, оборудовал бомболюки и/или подкрыльевые держатели для легких бомб общей массой до 1000 килограмм и места под стрелковые установки (две открытые в носовой и кормовой части, и одна закрытая в нижней части фюзеляжа). Самолёт получил индекс K.30.

В СССР военная версия G.24 впервые появился в 1925 году, выполнив серию демонстрационных полетов в Москве. Самолет предлагался советским ВВС в качестве тяжелого бомбардировщика. Юнкерс получил заказ на 23 машины, которые должны были быть построены на заводе в Филях (Москва). Однако фактически там велась только сборка самолетов из деталей, доставлявшихся из Швеции. Военный вариант G.24 (K.30) был под запретом, поэтому доставка осуществлялась кружным путем - морем в Мурманск, затем по железной дороге в Москву, где самолеты собирались, вооружались, облетывались. Затем машины снова упаковывали в ящики и отправляли в строевые части.

В 1926 году первые "Юнкерсы" ЮГ-1 (обозначение G.30 в СССР, немецкое написание JuG-1) поступили в авиацию Черноморского флота. Эксплуатация этих машин в 60-й авиаэскадрилье па Черноморском флоте оказалась не очень то успешной. "Юнкерсы" прослужили там около года, и один самолет - два года.

ЮГ-1 имели бомбовую нагрузку 700 кг и вооружались тремя пулеметными турелями. Две располагались на верху фюзеляжа, а третья - в выдвижной вниз башне. Увеличение веса машины в военном варианте вело к снижению летных качеств - скорость падала до 180 км/ч, дальность снижалась до 800 км.

Так как ЮГ-1 более или менее подходил на роль торпедоносца, в ноябре 1927 года УВВС решило передать все "юнкерсы" на Балтику для пополнения 62-й аэ. Сначала предписывалось перегнать четыре ЮГ-1 с Черного моря в апреле 1928 года. Деньги на это мероприятие выделял Осоавиахим, как на агитперелет. На машины поставили дополнительные бензобаки от летающих лодок "Валь", увеличивавшие время полета почти до семи часов. 5 мая на север вылетели три ЮГ-1 и один "Валь". Они прошли от Севастополя до Ростова, вверх по Дону и Волге до Ярославля, а оттуда через Ладогу - в Ленинград. 24 мая самолеты сели в Гребном порту. На Черном море остался один неисправный «юнкерс».

Junkers K.30 :: Основные характеристики
Масса, кг
6500
Дальность полета, км
1000
Потолок высоты, м
4000
Максимальная скорость, км/ч
195
Экипаж, человек
4
Размах крыла, м
29,9
Длина самолета, м
15,5
Высота самолета, м
4,3
Вооружение: 3 7,62-мм пулемета.
Боевая нагрузка: 1000 кг бомб.
 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте