Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
     
    КОР-1  
 
 
 
 
Корабельный катапультный гидросамолёт
 

Палубный катапультный поплавковый гидросамолёт (корабельный разведчик), разработанный в 1936 г. ОКБ под руководством Г. М. Бериева.

КОР-1 представлял из себя однопоплавковый биплан с двигателем М-25А. Основная конструкция металлическая, обшитая тканью. Крылья складные. Вооружение - два неподвижных пулемёта ШКАС для пилота и один поворотный ШКАС у стрелка. В перегруженном варианте мог брать две бомбы ФАБ-100.

Несмотря на лётные преимущества перед предшественником КР-1 (выпускавшемся по лицензии), на рулении выявились серьёзные проблемы с устойчивостью на воде (однопоплавковая конструкция показала худшую мореходность по сравнению с лодочной), а также с охлаждением двигателя, поэтому госиспытаний КОР-1 не прошёл. Однако в связи с отсутствием готовых альтернативных разработок, а так же уже сделанных импортные заказов на постройку катапульт, КОР-1 был выпущен малой серией и дорабатывался уже во время эксплуатации. Выпускался на Авиационном заводе № 31 им. Г. Димитрова в в 1937-1940 гг., небольшая серия состояла всего из 12 единиц.

Все выпущенные катапультные разведчики были распределены между авиацией Краснознаменного Балтийского и Черноморского флотов, в боевой состав которых и входили крейсера проектов 26 и 26-бис. К июню 1941 г. в составе морской авиации числилось 11 КОР-1, из них 6 машин находились в составе ВВС КБФ и 5 - составе ВВС ЧФ (находились в главной базе флота Севастополе).

В боевых условиях с крейсеров КОР-1 так и не применялись. С началом войны самолеты сняли с кораблей, хотя они по-прежнему числились в составе их вооружения. В дальнейшем эксплуатация КОР-1 осуществлялась с берега, в основном в сухопутном, колесном варианте. Однако их боевой путь оказался коротким.

14.09.1941 г. части 11-й немецкой армии вышли к Перекопскому и Чонгарскому перешейкам, создав непосредственную угрозу Крыму и главной базе Черноморского флота Севастополю. В тот же день в ВВС ЧФ для действий по войскам противника была создана специальная Фрайдорфская авиагруппа. Базировалась группа на полевые аэродромы в районе местечка Фрайдорф, от которого и получила свое название. В весьма разношерстный состав группы попали и три находившиеся к этому времени в исправном состоянии КОР-1. Переставленные с поплавков на колеса, эти самолеты в составе 3-й эскадрильи группы, которой командовал старший лейтенант К.Д. Денисов, и участвовали в боях на Перекопе, штурмуя наступавшие части вермахта.

Эффективность КОР-1 как штурмовика была невысокой, прежде всего по причине малой скорости и недостаточной маневренности. Потери составили два самолета. Один КОР-1 был сбит, другой подбит над целью, однако летчику удалось перетянуть через линию фронта и сесть на своей территории. Уцелевший КОР-1 попал в 11-й штурмовой авиационный полк ВВС ЧФ, имевший на вооружении не менее устаревшие истребители И-5. С началом обороны Севастополя самолеты полка вошли в состав 3-й Севастопольской авиагруппы, остававшейся в осажденном городе.

Последний черноморский КОР-1 находился в Севастополе до 3 декабря 1941 г., когда он был выведен из строя в результате огневого налета немецкой дальнобойной артиллерии на аэродром Куликово поле.

КОР-1 : основные характеристики
Масса, кг
2486
Дальность полета, км
530
Потолок высоты, м
6600
Максимальная скорость, км/ч
245
Экипаж, человек
2
Размах крыла, м
11
Длина самолета, м
8,87
Высота самолета, м
4,41
Вооружение: 3 пулемета 7,62-мм, бомбовая нагрузка до 200 кг
 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте