Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
     
   Ла-11 
 
 
 
 
Истребитель
 

Самолёт, разработанный в ОКБ-301 под руководством С. А. Лавочкина. Представлял из себя модифицированный самолет-истребитель Ла-9 с увеличенным запасом горючего, основным предназначением которого было сопровождение бомбардировщиков с дальностью полета не менее 2500 км.

Всего полгода понадобилось ОКБ-301 с момента поставновления Совмина СССР от 18.10.11946 г. для создания самолета "134" (Ла-9М), будущего Ла-11. В мае 1947 г. летчик-испытатель А. Г.Кочетков впервые поднял машину в воздух. В 18 полетах общей продолжительностью 12 часов 37 минут были определены максимальные горизонтальные скорости и скороподъемность на номинальном режиме работы мотора, техническая дальность и продолжительность полета.

19.06.1947 г. первая машина поступила на государственные испытания в ГК НИИ ВВС. По сравнению с Ла-9 на самолете "134" установили три пушки НС-23С, сократив боекомплект оставшихся орудий до 225 патронов. Маслорадиатор перенесли в нижнюю часть моторного капота и увеличили емкость маслосистемы. Запас горючего увеличили до 1100 л., установив в консолях дополнительные бензобаки и предусмотрев подвеску двух несбрасываемых баков общей емкостью 332 л. Нормальный полетный вес возрос на 571 кг.

Самолету присвоили наименование Ла-11 и на заводе №21 началось его серийное производство под обозначением "изделие 51" продолжающееся по 1951 год. В 1947 г. завод выпустил 100 машин, и в 1948 г. еще 650 самолетов. В этом же году производство прекратили, но в следующем году выпустил еще 150 машин. В 1950 г. сдали 150 и в 1951-м - 182 самолета. Всего было построено 1182 истребителя Ла-11.

В составе ВВС Черноморского флота данный самолет стоял на вооружении ограниченное время. В октябре 1947 г. 6-й гвардейский отдельный истребительный авиаполк из Одессы перебазировался в Крым на аэродром Кача и вошел в состав 4-й истребительной авиадивизии ВВС ЧФ. В 1950 г. на вооружении этого полка состояли в том числе и истребители Ла-11. В конце 1950 г. в полк стали поступать новые реактивные самолеты Як-17 и МиГ-15. 19.01.1951 г. были собраны и облётаны первые самолёты МиГ-15, после чего началось переучивание на них личного состава полка. Переучивание было закончено в апреле 1951 г., на этом закончив эру массовых поршневых истребителей на Черноморском флоте.

Ла-11 : основные характеристики
Масса, кг
3996
Размах крыла, м
9,80
Длина самолета, м
8,62
Высота самолета, м
3,47
Мощность двигателя, л.с.
1850
Дальность полета, км
2235
Потолок высоты, м
10250
Максимальная скорость, км/ч
674
Экипаж, человек
1
Вооружение: 3 23-мм пушки НС-23 (боекомплект 225 снарядов)
 
       
© Kchf.ru, 2001-2018 - о сайте