Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
     
   МиГ-17 
 
 
 
 
Истребитель
 

Hеактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Первым из серийных истребителей допускал достижение скорости звука, но для боевых полётов считался околозвуковым. Предназначался для замены МиГ-15. Состоял на вооружении многих стран мира и применялся в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. С начала серийного производства в 1951 г. было выпущено более 8 тысяч самолётов всех модификаций. Так же МиГ-17 производился по лицензии в Китае и Польше.

Самолет представлял из себя классический моноплан со средним расположением крыла. Фюзеляж - типа "полумонокок", двухлонжеронное крыло – с двойной стреловидностью. Стреловидным выполнено и хвостовое оперение, причём рули высоты установлены не на фюзеляже, а на стабилизаторе. Для удобства доступа к двигателю фюзеляж состоит из двух секций, соединённых по технологическому разъёму. По бокам фюзеляжа установлены тормозные щитки. В носовой части фюзеляжа находятся пушечная установка, радиоэлектронное оборудование и носовая стойка шасси. Герметичная кабина лётчика оснащалась креслом-катапультой, фонарь кабины имел жидкостный противообледенитель. В хвостовой части находились топливные баки и двигатель.

Первоначально на МиГ-17 устанавливался турбореактивный двигатель ВК-1А, на модификации МиГ-17Ф - его вариант с форсажной камерой. Двигатель имеет центробежный компрессор, одноступенчатую турбину и девять камер сгорания. Воздухозаборник двигателя находился в носу самолёта, для огибания кабины он разделялся на два канала. Помимо двух баков в фюзеляже, ещё шесть баков находились в крыльях. Дополнительные баки могли подвешиваться под крыльями. В состав навигационного оборудования входили радиокомпас, радиовысотомер и аппаратура для слепой посадки. Позже на самолёты стали монтировать систему предупреждения об облучении радаром и ответчик системы «свой-чужой».

Вооружение МиГ-17 унаследовал от предшественника - это были две 23-мм пушки НР-23 и 37-мм пушка Н-37. Боезапас 37-мм пушки - 40 выстрелов, 23-мм орудий - по 80 выстрелов на каждую. Все три пушки устанавливались на одном лафете, который можно было опускать вниз для технических работ. Под крыльями можно было подвесить две бомбы весом 250 кг. Большинство истребителей оснащалось коллиматорными прицелами АСП-3Н.

На Черноморском флоте самолеты МиГ-17 в массовом порядке заменяли предыдущие МиГ-15. По состоянию на 1 января 1954 г., в составе черноморской авиации имелось 13 истребительных полков. Всего в них насчитывалось 245 истребителей МиГ-17 и 88 истребителей МиГ-15.

Памятник военно-воздушным силам Черноморского флота - самолёт Миг-17 - стоит на улице Дмитрия Ульянова в г.Евпатория (Крым). Памятный знак установлен в мае 1985 г. в честь 32-го (11-го) Гвардейского дважды Краснознаменного истребительного авиаполка.

МиГ-17: основные характеристики
Масса, кг
5340
Дальность полета, км
1165
Потолок высоты, м
14700
Максимальная скорость, км/ч
1070
Экипаж, человек
1
Размах крыла, м
9,63
Длина самолета, м
11,09
Высота самолета, м
3,8
Вооружение: 1 37-мм пушка Н-37 (40 снарядов), 2 23-мм пушки НС-23 (по 80 снарядов)
Боевая нагрузка: 250 кг.
 
       
© Kchf.ru, 2001-2019 - о сайте