Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
     
   МР-1 
 
МР-1 - Поплавковый самолет-разведчик
 
Гидросамолет МР-1
 
 
Поплавковый самолет-разведчик
 

Самолет МР-1 - морской разведчик, вариант Р-1 на двухпоплавковом шасси, возникший в целях использования массового самолета и в морской авиации независимо от летающих лодок. Разрабатывался ГАЗ №1 в инициативном порядке, по согласованию с главой Авиатреста В.Павловым. Главной целью считалось превращение Р-1 в унифицированный самолет как для моря, так и для суши. Поплавки, построенные Н. Н. Поликарповым - деревянной конструкции, а поплавки, построенные немного позже немецким инженером Мюнцелем - цельнометаллической конструкции.

В начале зимы 1925 г. на Москве-реке летчиком В. Н. Филипповым самолет был испытан на поплавках Н. Н. Поликарпова. Затем для испытаний в морских условиях самолет перевезли в Севастополь. Там при одном из испытательных полетов (с пассажиром - конструктором Н. Н. Поликарповым) шасси не выдержало нагрузки и самолет стал тонуть. Люди спаслись вплавь. Выяснилось, что оно было недостаточно прочно. В 1926 г. все было переделано, поплавки соединены двумя сильными трубами, стойки шасси также были значительно усилены и число их доведено до десяти, сходившихся в четырех узлах фюзеляжа. Все стержни - стальные трубы диаметром до 60 мм с дуралевыми обтекателями. Это шасси оказалось прочным и при аварии обычно ломался фюзеляж, а не шасси. Поплавки были сделаны из фанеры 3-мм на бортах и поверху и 4-мм на днище, редан был усилен сплошной деревянной прокладкой. Собирались они на столярном клее и шурупах, а внутри и снаружи были покрыты "кузбасслаком", поверх которого были выкрашены в защитный цвет.

М. М. Громов испытывал самолет МР-1 осенью 1926 г. За 1927-1929 гг. на заводе №31 в Таганроге было выпущено 124 экземпляра самолета, состоявшего на вооружении до 1932 г.

На Черноморском флоте эти самолеты состояли на вооружении 55-го спецавиаотряда в Николаеве, 64-го авиаотряда в Севастополе. С 1928 г. МР-1 использовались для обучения в Школе морских летчиков (до 1931 года размещалась в севастопольской бухте Голландия, после этого школу перевели в Ейск). В июле 1930 г. на вооружении состояли 67 самолетов МР-1, из них 19 - в Прибалтийском военном округе, 21 - на Черноморском флоте, 8 приходилось на ОКДВА и 19 - на школу морских летчиков в Ейске. По состоянию на 01.01.1931 г. в составе военно-морской авиации числился 71 самолет МР-1. К январю 1932 г. в боевых частях флотов оставалось семнадцать МР-1 и еще 29 использовались в Ейской школе. В течение 1932 г. части морской разведки расстались с МР-1, заменив его на самолет Savoia S.62bis. В январе 1933 г. в Ейской школе еще числилось 56 самолетов МР-1, но и они (кроме двух) к ноябрю были списаны.

МР-1 : основные характеристики
Масса, кг
2580
Дальность полета, км
650
Потолок высоты, м
3680
Максимальная скорость, км/ч
183
Экипаж, человек
2
Размах крыла, м
14,02
Длина самолета, м
10,58
Высота самолета, м
7,45
Полезная нагрузка: два 7,62-мм пулемета (по 350 патронов), бомбы до 200 кг.
 
       
© Kchf.ru, 2001-2018 - о сайте