Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
     
   Bell P-63 Kingcobra 
 
 
 
 
Истребитель
 

Bell P-63 Kingcobra - американский поршневой истребитель периода Второй мировой войны. Являлся развитием самолёта Bell P-39 Airacobra, к удлинённому фюзеляжу которого было добавлено новое крыло с ламинарным обтеканием, имевшее срезанные законцовки консолей. Увеличенное крыло, более мощный двигатель, модернизированные системы привели к полной перекомпоновке всей машины и создания в последующих модификациях нового фюзеляжа. Всего с 1943 г. по 1945 г. было построено 3303 единиц этого самолета; около 2400 самолётов были поставлены в Союз ССР по ленд-лизу, около 300 направлены в ВВС Франции, небольшое количество получили и ВВС США.

Самолет, как и предшествующая ему "Аэрокобра", отличался необычной для своего времени конструкцией: двигатель располагался сзади кабины пилота и был связан с воздушным винтом длинным валом. Это позволило улучшить маневренность самолёта, а также увеличить защищённость его двигателя. Положительным моментом такой компоновки был и улучшенный обзор для лётчика, и носовое шасси. Перенесение габаритного двигателя за кабину пилота позволило существенно улучшить аэродинамику самолета. Однако достоиства самолета вызывали и проблемы: после отстрела всего боекомплекта, расположенного в носу (58 снарядов пушки и 400 патронов пулемета), нос самолёта становился таким легким, что его срывало в плоский штопор. Пилоты очень часто не могли покинуть самолёт из-за того, что им мешала лебедка для механического выпуска шасси. Также из-за задней центровки, вызванной установкой двигателя за кабиной пилота, самолёт получился очень сложным в пилотировании и при малейшей ошибке со стороны пилота входил в штопор.

"Кингкобра" являлся цельнометаллическим монопланом, шасси с тремя стойками. Крыло низкорасположенное; винт трёхлопастной, с изменяемым шагом. Вооружение истребителя было представлено .

На Черноморском флоте "Кингкобры" начали поступать в мае 1947 г., составив основу 11-го Гвардейского истребительного авиаполка ВВС ЧФ. На этих самолетах так же летал и 6-й ГВИАП ВВС ЧФ.

"Кингкобры" оставались в строю вплоть до поступления реактивных истребителей. Их замена на МиГ-15 началась с 1950 г., и на 1951 г. эти самолеты были полностью выведены из эксплуатации.

Bell P-63 Kingcobra: основные характеристики
Масса, кг4 763
Размах крыла, м11,62
Длина самолета, м9,96
Высота самолета, м3,21
Мощность двигателя, л.с.1800
Дальность полета, км4144
Потолок высоты, м11900
Максимальная скорость, км/ч 657
Экипаж, человек1
Вооружение: 1 37-мм пушка M4 (58 снарядов), 2 12,7-мм пулемёта Browning M2 (по 200 патронов на ствол) в носу, 2 12,7-мм пулемёта Browning M2 (по 250 патронов на ствол) в крыльях, до 3 227 кг бомб
 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте