Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
     
   Savoia S.62bis 
 
 
 
 
Летающая лодка
 

В 1926 г. итальянкой фирмой Savoia Marchetti была выпущена одна из самых знаменитых летающих лодок SM-62 (S-62). От своей предшественницы (модели S-16) она отличалась большими размерами, дополнительной огневой точкой, расположенной в фюзеляже за двигателем, и более мощным двигателем. Морской разведчик сразу заинтересовал военных многих стран. Летающую лодку закупили Португалия, Румыния, Аргентина, Греция и Турция. Советский Союз же и Испания приобрели лицензию на его производство.

Трехместная однореданная летающая лодка-разведчик - представляла собой одностоечный биплан цельнодеревянной конструкции. Верхнее крыло состояло из трех разъемных частей: центроплана, на трубчатые стойки которого крепилась мотоустановка, и консолей крыла с элеронами. Консоли верхнего крыла соединялись с нижними стойками, а нижние шарнирно крепились к силовым шпангоутам корпуса лодки. Прочность крыльевой коробки обеспечивалась расчалочными лентами. Под нижним крылом находились боковые поплавки квадратного сечения.

Лодка делалась из деревянных шпангоутов, соединенных деревянными стрингерами. Шасси самолета - двухколесное, установлено на оси, проходящей через корпус лодки вблизи редана. Хвостовое оперение смешанной конструкции. Стабилизатор деревянный, регулируемый в полете. Конструкция киля и рулей - сварная, из стальных труб, обшивалась полотном. Буксировочные и причальные приспособления находились в носовом и хвостовом отсеках.

В качестве силовой установки использовались двигатели Isotta-Fraschini Asso мощностью 500 и 750 л.с. или Hispano-Suiza 12-L в 600 л.с. Двигатель устанавливался между крыльями на N-образных стойках. Винт - четырехлопастный, деревянный, неизменяемого шага. Топливо находилось в пяти фюзеляжных баках, один из которых - расходный.

Вооружение самолета - два пулемета Breda, установленные на турелях. Один размещался в кабине штурмана, второй - в задней стрелковой точке за крыльевой коробкой. Огонь из пулеметов вели штурман и бортмеханик (стрелок). Пулеметное вооружение менялось в зависимости от страны, в которой эксплуатировалась лодка. Под нижними крыльями имелись бомбодержатели для восьми бомб калибром до 50 кг.

В общей сложности, с учетом лицензионного выпуска в Испании и СССР, изготовлено порядка 300 гидросамолетов данного типа. В СССР первые SM-62 стали поступать в 1930 г., с 1932 г. началось их серийное лицензионное производство. Всего было выпущено 22 SM-62 и 29 улучшенных лодок, получивших обозначение МБР-4.

В советской морской авиации самолеты S-62bis и МБР-4 служили в боевых частях до 1936 г. Они эксплуатировались на Балтике, Черном море и Дальнем Востоке (в т.ч. в авиации погранвойск НКВД), и был сменен самолетом МБР-2. Ещё некоторое время "Савойи" служили как учебные и буксировщики мишеней.

Savoia S.62bis : основные характеристики
Масса, кг5030
Дальность полета, км920
Потолок высоты, м4100
Максимальная скорость, км/ч 225
Экипаж, человек3
Размах крыла, м 16,66
Длина самолета, м 12,26
Высота самолета, м 4,19
Двигатель: 1 двигатель Isotta-Fraschini Asso 750, 750 л.с.
Вооружение: 2 пулемета, 500 кг бомб
 
       
© Kchf.ru, 2001-2019 - о сайте