Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
     
   Ту-14 
 
Ту-14
 
Бомбардировщик / Торпедоносец / Разведчик
 

Работа над созданием среднего самолета-бомбардировшика "проект 73" (будущий Ту-14) была начата в ОКБ Туполева в январе 1947 года. К концу декабря того же года опытный образец уже выполнил первый полёт.

На этом самолёте впервые в мире было установлено три турбореактивных двигателя - два основных (Nene-1) и один вспомогательный (Dervent-V). Двигатели были произведены в Великобритании фирмой "Роллс-Ройс". Чуть позже, советская промышленность освоила, на основе упомянутых английских двигателей, выпуск их копий - РД-45 и РД-500. Таким, образом, следующая опытная модификация (самолёт "78") комплектовалась уже отечественными двигателями. Результаты государственных испытаний этих модификаций самолёта оказались не очень успешными и ОКБ Туполева приступило к дальнейшей модернизации проекта. В ходе работ над Ту-14 было принято решение о снятии третьего вспомогательного двигателя (на его месте была оборудована ещё одна гермокабина) и замене основных двигателей новыми - ВК-1.

К началу 1951 года завершились государственные испытания новой машины, которые были, в целом, успешными и самолёт был принят на вооружение. Производство Ту-14 продолжалось до февраля 1953 года всего выпустили около 147 серийных Ту-14.

Создание Ту-14 много дало для дальнейшего развития советской реактивной бомбардировочной авиации. Освоенный в серийном производстве торпедоносец Ту-14Т стал первым реактивным тяжелым боевым самолетом, поступившим на вооружение Авиации ВМФ СССР. Он во многом способствовал переходу морской авиации на реактивную технику и в значительной мере подготовил ее к освоению бомбардировщиков и ракетоносцев Ту-16.

В составе ВВС Черноморского флота данный самолет имелся на вооружении 5-го гвардейского минно-торпедного Констанцского авиационного полка, базировавшегося на аэродром Гвардейское. Самолет стоял на вооружении полка с 1951 г. по 1956 г.

Ту-14 : основные характеристики
Масса взлетная максимальная, кг
25930
Размах крыла, м
21,67
Длина, м
21,95
Высота, м
5,69
Максимальная скорость, км/ч
845
Дальность полета, км
2930
Экипаж, чел.
3
Боевая нагрузка, кг
3000
 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте