Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
     
   Як-17 
 
 
 
 
Истребитель
 

Ранний реактивный истребитель ОКБ Яковлева реданной схемы, разработанный на базе Як-15. Совершил первый полёт в мае 1947 года. В 1947-1949 гг. в СССР выпущено 430 самолётов.

В 1948 г. Як-17 и Як-17УТИ начали поступать в авиаполки СССР. Кроме довольно ограниченной службы в ПВО, истребитель направляли в соединения, получавшие другие реактивные истребители, для облегчения освоения реактивной техники. Несмотря на то, что конструкторам удалось избавить новый истребитель от части "детских болезней" Як-15, он по-прежнему не слишком годился для строевой службы. Сказывались малая дальность полёта, малый ресурс и низкая надёжность двигателя РД-10, даже в его доработанном варианте РД-10А. Пожар, прогар лопастей, помпаж, несанкционированное выключение двигателя и тому подобные случаи происходили очень часто. С другой стороны, Як-17 был прост в пилотировании, обладал отличным обзором из кабины, короткой дистанцией разбега и низкой посадочной скоростью. Эти качества и обусловили его ценность в качестве переходного истребителя в процессе замены парка поршневых истребителей на реактивные.

В строю Як-17 прослужил недолго: планёр истребителя имел небольшой ресурс,к тому же в войска начали поступать в больших количествах истребители МиГ-15. К 1952 году в советских авиаполках не осталось Як-17.

На Черноморском флоте этот самолет состоял на вооружении 6-го гв. ИАП. В октябре1948 г. полк из Одессы перебазируется в Крым, на аэр. Кача, войдя в состав 4-й ИАД ВВС ЧФ. В 1950 г. на вооружении полка состояли следующие типы самолётов: Ла-11, Р-63, УТ-2, Як-12, Як-11, Р-39у. В конце того же года в полк начали поступать новые реактивные самолёты: УТИ Як-17 и МиГ-15. 19.01.1951 г. были собраны и облётаны первые самолёты МиГ-15, после чего началось переучивание на них личного состава полка. Переучивание было закончено в апреле 1951 г.

Як-17 : Основные характеристики
Масса, кг
3240
Размах крыла, м
9,20
Длина самолета, м
8,70
Высота самолета, м
2,30
Тяга двигателя, кгс
1 х 910
Дальность полета, км
395
Потолок высоты, м
12750
Максимальная скорость, км/ч
748
Экипаж, человек
1
Вооружение: две 23 мм пушки НС-23, по 60 патронов на пушку
 
       
© Kchf.ru, 2001-2019 - о сайте