Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
         
      45-36  
 
 
Парогазовая торпеда
 

При разработке торпеды калибра 450 мм для Советского флота пошли по пути копирования, взяв за образец торпеду "45Ф", выпускаемую заводом Уайтхеда в Фиуме (Италия). Чертежи торпеды передали заводу "Красный прогресс" в апреле 1934, но первый образец нового изделия, получившего обозначение 45-36Н, появился только в начале 1938 г.

В процессе освоения и эксплуатации на флотах в конструкцию торпеды пришлось вносить целый ряд конструктивных изменений. В 1939 г. появилась утяжеленная модификация этой торпеды 45-36НУ, имеющая вес заряда не 200, а 284 кг при сохранении прежних дальностей и скоростей хода на двух режимах (прототип, торпеда 45-Ф, имела три режима хода). В целом конструкция этой торпеды оказалась довольно удачной.

Торпеда 45-36 предназначалась для сторожевых кораблей, эскадренных миноносцев типа "Новик", но использовалась и с подводных лодок, имевших торпедные аппараты, оборудованные 450-мм решетками.

В 1939 г. на вооружение поступила авиационная торпеда низкого торпедометания 45-36АН и торпеда высотного торпедометания 45-36АВ-А, созданные на базе корабельной торпеды 45-36Н. В авиационных торпедах был оставлен только первый режим хода - 4000/39 м/уз. Тактико-технические данные торпед 45-36АН и 45-36АВ-А практически одинаковы, а конструктивно они отличались только элементами крепления систем торпедометания. Это дало возможность в ходе Великой Отечественной войны использовать малоприменявшиеся торпеды 45-36АВ-А в варианте низкого торпедометания. Кроме того, в 45-36АН переделывали и корабельные торпеды 45-36Н.

45-36: основные характеристики
Калибр, мм
450
Длина, м
5,7
Вес, кг
935
Масса ВВ, кг
200
Скорость хода, уз
41/32
Дальность хода, м
3000/6000
 
             
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте