Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
         
      53-57  
 
 
Парогазовая торпеда
 

В 1949 году в НИИ-400 была начата разработка новой дальноходной бесследной торпеды ДБТ. В качестве окислителя основного топлива - керосина - была принята концентрированная перекись водорода. Охладителем стала вода вместо ранее возимой в торпеде пресной воды. Главный двигатель имел одновенечную турбину активного типа. Исключение из торпеды тяжелого воздушного резервуара большого объема и применение высокоэнергоемких компонентов обеспечили торпеде увеличение скорости до 45 узлов и дальность хода до 18 км. Глубина хода торпеды составляла 2-14 м.

В 1954-1955 году на полигоне №232 в районе Феодосии была закончена пристрелка с надводного корабля опытной партии торпед ДБТ. А государственные испытания ее закончились в 1957 году. В декабре 1957 года торпеда ДБТ, разработанная под руководством Д.А. Кокрякова, была принята на вооружение под шифром 53-57. Эта торпеда стала последней отечественной прямоидущей торпедой с зарядом обычного взрывчатого вещества для поражения надводных кораблей.

Впоследствии на базе торпеды 53-57 был разработан модифицированный вариант торпеды - 53-57М, оснащенный системой наведения по кильватерному следу С-380.

Торпедой 53-57 вооружались дизельные подводные лодки, а так же атомные подводные лодки первого поколения.

53-57: основные характеристики
Калибр, мм
533
Длина, м
7,6
Вес, кг
2000
Масса ВВ, кг
306
Скорость хода, уз
45
Дальность хода, км
18
 
             
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте