Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Крейсера

 
 
 
     
   Минный крейсер "Гридень" 
 
Крейсер "Гридень"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 432 т.
Размеры: длина - 57,3 м, ширина - 7,39 м, осадка - 3,05 м.
Скорость полного хода: 21 узел.
Дальность хода: 1650 миль при 18,5 узлах.
Силовая установка: двухвальная паросиловая, 3500 л.с., 2 винта.
Вооружение: 6х1 47-мм орудий, 3х1 37-мм орудия, два 380-мм торпедных аппарата; с 1908 г. - 2 47-мм орудия.
Экипаж: 59 чел.

История корабля:
Минный крейсер типа "Казарский"

Это был второй проект российского минного крейсера, который был заметно более успешным по сравнению с предыдущим проектом минного крейсера - "Лейтенантом Ильиным".

"Гридень" был вдвое дешевле "Ильина" и при этом имел вдвое большую дальность плавания, не уступая в артиллерийском вооружении. Несомненным преимуществом стал его палубный торпедный аппарат, способный разворачиваться на 360° - первый в отечественном флоте. Судно имело низкий борт, способствовавший хотя бы относительной скрытности, и высокую скорость - 22,5 узла.

Впрочем, не обошлось и без недостатков. Некоторые из них являлись как бы продолжением достоинств этого нового судна. Так, относительно низкий борт и острые обводы препятствовали использованию вооружения на волнении. Несколько неожиданными оказались плохая управляемость и сильная вибрация даже на среднем ходу.

Минный крейсер "Гридень" был зачислен в списки флота 21.12.1891 г. Постройка корабля велась Николаевском казённом заводе под наблюдением старших строителей Торопова и Фёдорова. Заложен 04.09.1892 г., спущен на воду 31.11.1893 г. В июне 1895 г. были проведены швартовые испытания, после чего крейсер вышел в первый поход. В октябре 1895 г. крейсер перешёл в Севастополь для сдаточных испытаний. Вошел в состав Черноморского флота в ноябре 1895 г.

27.09.1907 г. был переклассифицирован в посыльное судно. Разоружен в декабре 1907 г.

18.05.1908 г. был исключен из списков судов флота в связи с передачей в состав ОКПС на Черном море. Находился в распоряжении 25-й Черноморской пограничной бригады.

В 1913 г. продан с торгов в связи с дальнейшей непригодностью к службе.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте