Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Десантные корабли

 

 
 
 
     
   Десантный катер Д-144 
 
Десантный катер "Д-144"
 
Десантный катер "Д-144"
 
Десантный катер "Д-144"
 
Десантный катер "Д-144"
 
Десантный катер "Д-144"
 
Десантный катер "Д-144"
 
Десантный катер "Д-144"
 
Десантный катер "Д-144"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 99,7 т.
Размеры: длина - 25,6 м, ширина - 5,7 м, осадка - 0,42 м в носу, 1,52 м в корме.
Скорость полного хода: 35 уз.
Дальность плавания: 600 миль при 12 узлах, 100 миль на 30 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля М503А по 3300 л.с.
Вместимость: 1 основной танк, или 2 БТР, или 92 человек десанта, или 50 т груза.
Вооружение: нет.
Экипаж: 5 чел.

История десантного катера:
Десантный катер проекта 11770

Десантный катер проекта 11770, шифр "Серна", предназначен для транспортировки на необорудованный берег или снятия с него боевой гусеничной, колесной и другой военной техники общей массой до 45 т, а также передовых подразделений десанта с вооружением (92 человека), что превышает показатели других кораблей аналогичного класса. Десантный катер данного проекта был разработан в ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" (г. Нижний Новгород).

Особенность десантного катера данного проекта заключается в том, что его движение основано на принципе воздушной каверны, сущность которой заключается в создании под днищем катера искусственной воздушной прослойки с избыточным давлением. Она изолирует большую часть корпуса от контакта с водой, чем достигается значительное снижение сопротивления и обеспечиваются высокие скорости хода более 30 узлов.

Еще одна особенность данного проекта десантных катеров - это их движитель. Вместо привычных винтов ДКА пр.11770 оснащены новым видом водометного движителя, лопасти рабочего колеса которого приспособлены к работе при постоянном поступлении воздуха в гидравлическое сечение движителя. Этот движитель назван вентилируемым водометным движителем - ВВД. В отличие от традиционного водометного движителя, ВВД не имеет спрямляющего аппарата и сопла, формирующего струю. Конструктивно ВВД состоит из водовода, на выходном сечении которого располагается рабочее колесо с приводом от гребного вала.

Десантный катер может самостоятельно сниматься с мели. Корпус катера - алюминиевый. Катер может перевозить грузы и технику со скоростью 30 узлов при состоянии моря до 2-х баллов. При волнении моря до 3-х баллов перевозка грузов возможна со скоростью до 27 узлов. Безопасное плавание при полном водоизмещении допустимо при состоянии моря до 5-ти баллов. Скорость хода при этом не превысит 8 узлов. При полном водоизмещении с грузом и волнении моря до 3-х баллов, с полным запасом топлива катер может доставлять людей и грузы в пункты морского побережья на удалении до 600 миль, но при этом масса груза должна быть не более 29 т.

ДКА оснащен двумя дизелями марки М503А мощностью 4000 л.с. (2940 кВт) каждый при расходе топлива 165 г/л.с. час. Автономность десантного катера по запасам провизии и воды составляет 1 сутки. Срок службы катера определен в 15 лет с двумя промежуточными ремонтами каждые 5 лет.

Десантный катер Д-144 был построен в в 2007 г. на ОАО "Судостроительный завод "Волга" (заводской №805), и в этом же году внутренними водными путями был переведен в Новороссийск для проведения сдаточных испытаний. Экипаж этого десантного катера (5 человек) был сформирован и прошел подготовку на Каспийской флотилии, где к тому времени уже имелись ДКА данного проекта. 19.02.2008 г. десантный катер Д-144 поднял Андреевский флаг и вошел в состав Черноморского флота Российской Федерации.

ДКА Д-144 был зачислен в состав Новороссийской ВМБ, с базированием на Новороссийск.

Этим десантным катером командовали:
- старший мичман В. Дубовик.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте