Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Десантные корабли

 

 
 
 
     
   Десантно-штурмовой катер на воздушной подушке "Д-346" 
 
Д-346
 
Д-346
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 54 т.
Размеры: длина - 21,5 м, ширина - 11,5 м.
Скорость полного хода: 60 уз.
Дальность плавания: 300 миль.
Силовая установка: ГТУ М-35, 1 x 10000 л.с.
Вместимость: 60 человек десанта, или 6 тонн груза.
Вооружение: 1x2 12,7 мм пулемет "Утес", 1 30-мм гранатомет БП-30.
Экипаж: 8 чел.

История корабля:
Десантно-штурмовой катер на воздушной подушке проекта 1209

Как в СССР, так и во многих морских державах, корабли с динамическими принципапи поддержания стали широко использоваться как десантно-высадочные средства. Большая скорость и приличная грузоподъемность позволили резко увеличить темпы выгрузки тяжелой техники с десантных транспортов и десантных кораблей на необорудованный пологий берег. Здесь ДКА КВПА не могли быть заменены никакими вертолетами.

В отечественном ВМФ эти десантные катера на воздушной подушке использовались еще и как десантно-штурмовые катера для действий в лиманах, устьев рек и на озерах. В то время вертолёты только начали поступать на флот и отношение к ним было среди моряков
скептическое - больше доверяли этим катерам.

Первым десантно-штурмовым катером (ДШКА) стал пр.1205, шифр "Скат", разработан-
ный в 1969 году в ПКБ "Алмаз". Головной ДШКА пр.1205 был построен на ПО
"Алмаз", г.Ленинграде в 1969 году. Всего до 1976 года было построено 29 катеров. Дальнейшим его развитием стал ДШКА пр.1209, шифр "Омар".

Тактико-техническое задание на его проектирование было выдано в ПКБ "Алмаз" в 1972 году. Его
главным конструктором стал Ю.М.Мохов, главным наблюдающим от ВМФ - капитан 2 ранга
Ю.Н.Богомолов.

Десантовместимось по сравнению с предыдущим проектом была увеличена до 60
морских пехотинцев, вооружение усилено за счет установки одного спаренного 12.7-мм пулемета
"Утёс-М", а количество 30-мм гранатометов с четырех сокращено до одного. Полное водоизмещение достигло 53 т, а стандартное 42 т. Главная энергетическая установка состояла из одной газовой турбины мощностью 6000 л.с., обеспечивающей скорость полного хода 60 узлов. Дальность хода была увеличена до 300 миль.

Однако в это время концепция десантно-штурмовых катеров была уже и в ВМФ СССР признана бесперспективной, и серийная постройка была ограничена всего двумя ДШКА, построенными в 1979-80 годах на ФПО "Море", г.Феодосия. Задачи ДШКА повсеместно были возложены на транспортно-боевые вертолёты.

Десантно-штурмовой катер на ВП "Д-346" был построен в Феодосии на ФПО "Море" (заводской №602). Корабль вступил в строй в 1980 году.

Входил в состав 39-й дивизии морских десантных сил (39-я ДИМДС) с базированием на Крымскую ВМБ (Донузлав).

После распада СССР "Д-346" был переведен в Севастополь, в 1992 г. списан, разоружен и в том же году сдан на слом. Разобран на металл в бухте Стрелецкой, Севастополь.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте