Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Десантные корабли

 

 
 
 
     
   Десантный бот "ДБ-5" 
 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 18,94 т.
Размеры: длина - 14,6 м, ширина - 3,6 м, осадка - 0,6 м.
Скорость полного хода: 8,5 уз.
Дальность плавания: 300 миль.
Силовая установка: 115 л.с., 2 вала.
Вместимость: до 60 десантников с личным оружием.
Вооружение: 1х1 37-мм зенитный автомат 70-К, 1х1 пулемет ДШК (для варианта катера ПВО).
Экипаж: 3 чел.

История корабля:
Десантный бот типа "ДБ" (проект 165)

В предвоенные годы для речных и озерных переправ Горьковское ЦКБ разработало проект десантного морского бота в деревянном и стальном исполнении. При проработке был использован опыт дореволюционной постройки коломенским заводом десантных моторных одновинтовых понтонов.

В начале 1942 г. Гороховецкий судостроительный завод получил большой заказ на постройку таких судов для Волжской военной флотилии. Проект десантного катера вместимостью 60 человек доработали конструкторы под руководством П.А. Балуева, использовав различные отечественные автомобильные моторы. На базе такого же корпуса был разработан и катер противовоздушной обороны. Всего по данному проекту было построено более 90 единиц десантных ботов.

Десантный бот №5 был построен в 1942 г. на заводе №343 в Гороховце (заводской №319) и 20.11.1942 г. вошел в состав Волжской флотилии.

С 31.12.1942 г. входил в состав Черноморского флота, с 25.06.1943 г. имел наименование "ДБ-5".

Участвовал в Новороссийской 09-16.09.1943 г. десантной, Новороссийско-Таманской 09.09-09.10.1943 г. наступательной и Керченско-Эльтигенской 31.10-11.12.1943 г. десантной операциях.

21.06.1944 г. был выведен из боевого состава и переоборудован в водолазный рейдовый бот. с переименованием в "ВРД-73".

16.11.1945 г. был переименован в "ВРД-216".

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте