Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Эскадренные миноносцы

 
 
 
         
      Эскадренный миноносец "Находчивый"  
 
Эскадренный миноносец "Находчивый"
 
Эскадренный миноносец "Находчивый"
 
Эскадренный миноносец "Находчивый"
 
Эскадренный миноносец "Находчивый"
 
Эскадренный миноносец "Находчивый"
 
Эскадренный миноносец "Находчивый"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 3230 т.
Размеры: длина - 126,1 м, ширина - 12,7 м, осадка - 4,2 м.
Скорость хода максимальная: 38 узлов.
Дальность плавания: 3860 миль при 17,9 узлах.
Силовая установка: паротурбинная, 2х36000 л.с.
Вооружение: 2х2 130-мм универсальные башенные артустановки СМ-2-1, 4х4 45-мм автомата СМ-20, 2х5 533-мм торпедных аппарата ПТА-53-41, 6 бомбометов, 2 бомбосбрасывателя, до 50 мин (в перегруз).
Экипаж: 284 чел.

ТТД (после модернизации по пр.56-А):
Водоизмещение: 3620 т.
Размеры: длина - 126,1 м, ширина - 12,7 м, осадка - 4,5 м.
Скорость хода максимальная: 34,5 узлов.
Дальность плавания: 2150 миль при 17 узлах.
Силовая установка: паротурбинная, 2 винта, 2x36 000 л.с
Вооружение: 1х2 ПУ ЗРК “Волна-М” (16 ракет), 1х2 130-мм башня СМ-2-1, 3х4 45-мм СМ-20-ЗИФ орудия, 1х5 533-мм торпедный аппарат, 2 РБУ-6000.
Экипаж: 268 чел.

История корабля:
Эскадренный миноносец пр.56

Первым проектом эскадренного миноносца в нашем ВМФ, созданным и реализованным в послевоенное время, следует считать проект 41. Однако проведенные испытания показали, что удачным корабль все же назвать было нельзя по целому ряду причин. В результате июне 1951 г. постановлением Совмина серия эсминцев проекта 41 была прекращена, а заложенные эсминцы разобраны.

Новому главному конструктору проекта, сменившему А. Л. Фишеру было предписано "модернизировать проект 41 в основном в направлении снижения водоизмещения и изменения формы корпуса". Новому проекту присвоили номер - проект 56.

Проектирование начали сразу с этапа техпроекта, поскольку основные решения по вооружению, энергетике, системам и т. п. сохранялись по проекту 41. Корпус нового корабля стал более коротким и обжатым, поэтому часть необходимых внутренних объемов была как бы "выдавлена" на верхнюю палубу - это определило более развитый комплекс корабельных надстроек.

Для компенсации снижения остойчивости пришлось искать пути уменьшения весовой нагрузки. Поэтому пошли на применение алюминиево-магниевых сплавов типа АМГ. Как показало время, такое решение было ошибочным из-за низкой пожаростойкости конструкций из АМГ. Однако в какой-то мере применение легких сплавов объясняло то обстоятельство, что они в те годы стали "модными" во всех ведущих флотах мира.

Вооружение пр.56 было почти аналогичным вооружению эсминца пр.41. Различие заключалось в установке совмещенных четырех 45-мм автоматов СМ-20-ЗИФ, которые разместили ромбом: в носу, в корме и побортно (в районе гротмачты), отказались от 25-мм автоматов, вместо СПН-500 установили стабилизированный командио-дальномерный пост СВП-42-50 со стрельбовой РЛС "Якорь-М", а навигационную РЛС "Риф" заменили на РЛС "Нептун".

Головной корабль пр.56 - эсминец "Спокойный" - был предъявлен на испытания в 1953 г. Первые пробы показали, что проектной скорости и на этом корабле достичь не удалось. Более глубокий и детальный анализ причин этого привел к выводу, что размещение рулей, кронштейнов гребных валов и вообще компоновка комплекса "корпус-винт" были неоптимальны. Комиссия под руководством выдающегося ученого специалиста в области теории корабля инженер-контр-адмирала В. Г. Власова рекомендовала: парные рули, размещенные за винтами, заменить одним, установив его в диаметральной плоскости, а на гребные валы смонтировать обтекатели, взамен трехлопастных винтов использовать четырехлопастные. Внедрение этих рекомендаций позволило "Спокойному" достичь желанных 38 уз.

После длительных испытаний в 1956 г. "Спокойный" был передан флоту, а строительство всей серии из 27 кораблей осуществлялось в период с 1955 по 1958 г.

Эскадренные миноносцы пр. 56 стали последними торпедно-артиллерийскими кораблями этого класса в нашем флоте. Все более зримо проявлялось их несоответствие развивавшимся новым средствам и способам ведения войны на море, и если судить с позиции сегодняшнего дня, они опоздали со своим появлением примерно на десять лет.

К усилению противолодочного вооружения эсминцев пр. 56 по пр.56-пло приступили уже в 1958 г. Одиннадцать кораблей этой серии прошли модернизацию, в ходе которой были сняты второй торпедный аппарат и бомбометы, оборудованы посты ПЛО, установлены по две РБУ-6000 или РБУ-2500. Оставшийся торпедный аппарат приспособили для стрельбы как противокорабельными, так и противолодочными торпедами.

Еще ряд эсминцев в 1969-1971 гг. модернизировали по пр. 56-а более кардинально. В ходе переоборудования с кораблей демонтировали все установленное в корму от первого торпедного аппарата оружие (второй торпедный аппарат ПТА-53-56, три автомата СМ-20-ЗИФ, кормовую башню СМ-2-1), а также грот-мачту с установленными на ней антеннами. Вместо этого там разместили зенитный ракетный комплекс "Волна" с двухбалочной пусковой установкой и шестнадцатью ЗУР в погребе, а так-же систему управления огнем "Ятаган", антенну которой смонтировали на башенно-подобном основании, установленном вместо грот-мачты. В районе кормовой дымовой трубы побортно были смонтированы по два новых 30-мм спаренных зенитных автомата АК-230 с системой управления "Рысь". На фок-мачте появилась антенна трехкоординатной РЛС общего обнаружения МР-310.

В архитектурном отношении эти корабли выглядели довольно своеобразно, но в значительно большей степени стали отвечать своему предназначению. Поскольку модернизация по пр.56-а (усиление ПВО) по срокам затянулась, оказалась трудоемкой и дорогой, оставшиеся в серии эсминцы переоборудованию не подвергались и дослужили свой век в первоначальном виде.

Эсминцы пр.56 около тридцати лет очень интенсивно эксплуатировались на всех флотах, пока не начали выводиться из боевого состава. Многие крупные технические решения, полученные и отработанные на этих кораблях, стали базовыми при разработке и создании надводных кораблей основных классов следующих поколений.

Эскадренный миноносец "Находчивый" проекта 56 был 29.04.1954 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и заложен на заводе № 190 имени А.А. Жданова в Ленинграде 19.10.1955 г. (заводской № 741). Спущен на воду 30.10.1956 г. Вступил в строй 18.09.1957 г. и 26.09.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СФ.

В период с 07.12.1960 г. по 29.04.1962 г. прошел в Кронштадте капитальный ремонт, а в период с 25.12.1965 г. по 12.03.1966 г. модернизирован на заводе имени 61 коммунара в Николаеве по проекту 56-А.

01.01- 31.06.1967 г. и 01.08 - 31.12.1968 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта.

12.3.1968 г. перечислен в состав КЧФ.

09.08 - 12.08.1969 г. нанес визит в Варну (Болгария);
03.08 - 07.08.1973 г. - в Констанцу (Румыния);
16.04 - 22.04.1974 г. - в Алжир;
21.08 - 26.08.1975 г. - в Тунис.

09.02.1988 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой.

25.04.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 01.10.1989 г. расформирован.

 
             
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте