Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Эскадренные миноносцы

 
 
 
         
      Эскадренный миноносец "Несокрушимый"  
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 3230 т.
Размеры: длина - 126,1 м, ширина - 12,7 м, осадка - 4,2 м.
Скорость полного хода: 38 узлов.
Дальность плавания: 3860 миль при 17,9 узлах.
Силовая установка: паротурбинная, 2х36000 л.с.
Вооружение: 2х2 130-мм универсальные башенные артустановки СМ-2-1, 4х4 45-мм автомата СМ-20, 2х5 533-мм торпедных аппарата ПТА-53-41, 6 бомбометов, 2 бомбосбрасывателя, до 50 мин (в перегруз).
Экипаж: 284 чел.

ТТД (после модернизации по пр.56-А):
Водоизмещение: 3620 т.
Размеры: длина - 126,1 м, ширина - 12,7 м, осадка - 4,5 м.
Скорость полного хода: 34,5 узлов.
Дальность плавания: 2150 миль при 17 узлах.
Силовая установка: паротурбинная, 2 винта, 2x36 000 л.с
Вооружение: 1х2 ПУ ЗРК “Волна-М” (16 ракет), 1х2 130-мм башня СМ-2-1, 3х4 45-мм СМ-20-ЗИФ орудия, 1х5 533-мм торпедный аппарат, 2 РБУ-6000.
Экипаж: 268 чел.

История корабля:
Эскадренный миноносец пр.56-А

Первым проектом эскадренного миноносца в нашем ВМФ, созданным и реализованным в послевоенное время, следует считать проект 41. Однако проведенные испытания показали, что удачным корабль все же назвать было нельзя по целому ряду причин. В результате июне 1951 г. постановлением Совмина серия эсминцев проекта 41 была прекращена, а заложенные эсминцы разобраны.

Новому главному конструктору проекта, сменившему А. Л. Фишеру было предписано "модернизировать проект 41 в основном в направлении снижения водоизмещения и изменения формы корпуса". Новому проекту присвоили номер - проект 56.

Проектирование начали сразу с этапа техпроекта, поскольку основные решения по вооружению, энергетике, системам и т. п. сохранялись по проекту 41. Корпус нового корабля стал более коротким и обжатым, поэтому часть необходимых внутренних объемов была как бы "выдавлена" на верхнюю палубу - это определило более развитый комплекс корабельных надстроек.

Для компенсации снижения остойчивости пришлось искать пути уменьшения весовой нагрузки. Поэтому пошли на применение алюминиево-магниевых сплавов типа АМГ. Как показало время, такое решение было ошибочным из-за низкой пожаростойкости конструкций из АМГ. Однако в какой-то мере применение легких сплавов объясняло то обстоятельство, что они в те годы стали "модными" во всех ведущих флотах мира.

Вооружение пр.56 было почти аналогичным вооружению эсминца пр.41. Различие заключалось в установке совмещенных четырех 45-мм автоматов СМ-20-ЗИФ, которые разместили ромбом: в носу, в корме и побортно (в районе гротмачты), отказались от 25-мм автоматов, вместо СПН-500 установили стабилизированный командио-дальномерный пост СВП-42-50 со стрельбовой РЛС "Якорь-М", а навигационную РЛС "Риф" заменили на РЛС "Нептун".

Головной корабль пр.56 - эсминец "Спокойный" - был предъявлен на испытания в 1953 г. Первые пробы показали, что проектной скорости и на этом корабле достичь не удалось. Более глубокий и детальный анализ причин этого привел к выводу, что размещение рулей, кронштейнов гребных валов и вообще компоновка комплекса "корпус-винт" были неоптимальны. Комиссия под руководством выдающегося ученого специалиста в области теории корабля инженер-контр-адмирала В. Г. Власова рекомендовала: парные рули, размещенные за винтами, заменить одним, установив его в диаметральной плоскости, а на гребные валы смонтировать обтекатели, взамен трехлопастных винтов использовать четырехлопастные. Внедрение этих рекомендаций позволило "Спокойному" достичь желанных 38 уз.

После длительных испытаний в 1956 г. "Спокойный" был передан флоту, а строительство всей серии из 27 кораблей осуществлялось в период с 1955 по 1958 г.

Эскадренные миноносцы пр. 56 стали последними торпедно-артиллерийскими кораблями этого класса в нашем флоте. Все более зримо проявлялось их несоответствие развивавшимся новым средствам и способам ведения войны на море, и если судить с позиции сегодняшнего дня, они опоздали со своим появлением примерно на десять лет.

К усилению противолодочного вооружения эсминцев пр. 56 по пр.56-пло приступили уже в 1958 г. Одиннадцать кораблей этой серии прошли модернизацию, в ходе которой были сняты второй торпедный аппарат и бомбометы, оборудованы посты ПЛО, установлены по две РБУ-6000 или РБУ-2500. Оставшийся торпедный аппарат приспособили для стрельбы как противокорабельными, так и противолодочными торпедами.

Еще ряд эсминцев в 1969-1971 гг. модернизировали по пр. 56-а более кардинально. В ходе переоборудования с кораблей демонтировали все установленное в корму от первого торпедного аппарата оружие (второй торпедный аппарат ПТА-53-56, три автомата СМ-20-ЗИФ, кормовую башню СМ-2-1), а также грот-мачту с установленными на ней антеннами. Вместо этого там разместили зенитный ракетный комплекс "Волна" с двухбалочной пусковой установкой и шестнадцатью ЗУР в погребе, а так-же систему управления огнем "Ятаган", антенну которой смонтировали на башенно-подобном основании, установленном вместо грот-мачты. В районе кормовой дымовой трубы побортно были смонтированы по два новых 30-мм спаренных зенитных автомата АК-230 с системой управления "Рысь". На фок-мачте появилась антенна трехкоординатной РЛС общего обнаружения МР-310.

В архитектурном отношении эти корабли выглядели довольно своеобразно, но в значительно большей степени стали отвечать своему предназначению. Поскольку модернизация по пр.56-а (усиление ПВО) по срокам затянулась, оказалась трудоемкой и дорогой, оставшиеся в серии эсминцы переоборудованию не подвергались и дослужили свой век в первоначальном виде.

Эсминцы пр.56 около тридцати лет очень интенсивно эксплуатировались на всех флотах, пока не начали выводиться из боевого состава. Многие крупные технические решения, полученные и отработанные на этих кораблях, стали базовыми при разработке и создании надводных кораблей основных классов следующих поколений.

Эсминец "Несокрушимый" был зачислен в списки кораблей ВМФ 29.04.1954 г. и 15.06.1955 г. заложен на заводе № 190 (заводской № 710). Спущен на воду 20.07.1956 г., вступил в строй 30.06.1957 г. и 08.07.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав Северного флота.

В период с 07.12.1960 г. по 29.04.1962 г. прошел в Кронштадте капитальный ремонт, а в период с 11.10.1969 г. по 31.12.1970 г. модернизирован на заводе имени 61 коммунара в Николаеве и на “Севморзаводе” в Севастополе по проекту 56-А. С 20.01.1965 г. по 8.06.1967 г. и с 11.10.1969 г. по 31.12.1970 г. входил в состав КЧФ.

05.02.1973 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 27.06.1979 г. расконсервирован и вновь введен в строй.

30.02.1987 г. разоружен и превращен в СМ для обеспечения выполнения боевых упражнений, а 27.07.1991 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл.

 
             
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте