Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Эскадренные миноносцы

 
 
 
     
   Эскадренный миноносец "Огневой" 
 
Эскадренный миноносец "Огневой"
 
Эскадренный миноносец "Огневой"
 
Эскадренный миноносец "Огневой"
 
Эскадренный миноносец "Огневой"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 2560 т.
Размеры: длина - 115 м, ширина - 11 м, осадка - 3,5 м.
Скорость хода максимальная: 36 узлов.
Дальность плавания: 3600 миль при 19 узлах.
Силовая установка: 54 000 л.с.
Вооружение: 2х2 130-мм орудий, 1х2 76,2-мм зенитное орудие, 7х1 37-мм орудий, 533-мм торпедные аппараты, 2 бомбомета типа, 2 кормовых, мины заграждения.
Экипаж: 125 человек.

История корабля:
Эскадренный миноносец пр.30

Взятый курс на создание океанского флота потребовал пересмотра взглядов па оценку боевых и технических качеств эскадренных миноносцев по опыту создания кораблей пр. 7 и 7У. В качестве их дальнейшего развития явился эскадренный миноносец нового пр.30. Тактико-техническое задание на его проектирование было выдано в 1937 г., а технический проект разработан конструкторским бюро завода "Северная верфь" в октябре 1939 г.

Перед войной на судостроительных заводах в Ленинграде, Николаеве, Северодвинске и Комсомольске-на-Амуре было заложено более 30 корпусов эсминцев пр.30, но с началом военных действий их постройка была прекращена и только в 1943 г. на заводе в г. Поти началась достройка головного корабля пр.30 - эсминца "Огневой". Эсминец "Огневой" был единственным кораблем, построенным по этому проекту, сдан флоту в 1945 г. Остальные корпуса эсминцев, заложенных по пр.30, были либо разобраны, либо законсервированы и достраивались уже после войны по откорректированному проекту, получившему название пр.30К.

Основным направлением развития эскадренных миноносцев, нашедшим свое воплощение в пр.30, явилось повышение боевой устойчивости, прочности, мореходности и увеличения дальности плавания. Артиллерия главного калибра и зенитная артиллерия размещались в башенных установках вместо палубно-щитовых. На эсминце пр.30 артиллерия главного калибра в составе четырех 130-мм орудий находилась в двух двухорудийных башнях, расположенных в носу и корме корабля. Зенитная артиллерия калибра 76,2 мм состояла из одной спаренной башенной установки. Такое размещение артиллерии улучшало ее обслуживание в штормовых условиях, обеспечивало защиту личного состава и материальной части от атак штурмовой авиации и поражения осколками от снарядов и бомб.

На эсминце пр.30 была повышена прочность и эксплуатационная надежность корпуса за счет усиления основных связей продольного набора (палубного стрингера, ширстрека, горизонтального киля) и утолщения в некоторых районах наружной обшивки. Для улучшения мореходных качеств был поднят надводный борт в носу. При достройке эсминца "Огневой" с учетом опыта войны на корабле была усилена зенитная артиллерия, установлены радиолокационные и гидроакустические станции.

На эсминце пр.30 устанавливались новые турбозубчатые агрегаты. Количество главных котлов и их производительность были сохранены по пр.7У. Возросла мощность электроэнергетической установки. На корабле было размещено в машинных отделениях 2 турбогенератора по 100 кВт и в котельных отделениях - 2 дизель-генератора по 50 кВт.

Главным конструктором эсминцев пр.30 был А. М. Юновидов, главным наблюдателем от ВМФ - В. В. Головков. Головной корабль "Огневой" на испытаниях в 1944 г. развил суммарную мощность главных механизмов в 54000 л.с., 27000 л.с. на вал. При этом полная скорость составила 36 уз.

В 1949 г. эсминец пр.30 "Огневой" был передан ВМФ Народной Республики Болгарии, после чего получил новое название - "Георгий Димитров".

По ряду причин он был снят с вооружения в 1960 году. Часть из его вооружения было передано ВВМУ "Н. Вапцаров".

Корпус эсминца около двух лет простоял в Варненском озере, после чего был нарезан на металлолом.

Этим кораблем в разное время командовали:
- капитан 3 ранга Бобровников П.А. (1944 - 1945).

 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте