Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Гидрографические суда

 
 
 
     
   Гидрографическое судно "Донузлав" 
 
ГИСУ "Донузлав"
 
ГИСУ "Донузлав"
 
ГИСУ "Донузлав"
 
ГИСУ "Донузлав"
 
ГИСУ "Донузлав"
 
ГИСУ "Донузлав"
 
ГИСУ "Донузлав"
 
ГИСУ "Донузлав"
 
ГИСУ "Донузлав"
 
ГИСУ "Донузлав"
 
ГИСУ "Донузлав"
 
ГИСУ "Донузлав"
 
ГИСУ "Донузлав"
 
ГИСУ "Донузлав"
 
ГИСУ "Донузлав"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 2499 т.
Размеры: длина - 82,5 м, ширина - 13,5 м, осадка - 4 м.
Скорость полного хода: 15,9 узлов.
Дальность плавания: 6700 миль при 15,9 узлах, 8000 миль при 13 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля 12AV 25/30 по 2200 л.с., 2 вала.
Вооружение: не несет.
Экипаж: 58 чел.
Научная группа: 12 чел.

История судна:
Гидрографическое судно пр.862/II

Выход ВМФ из прибрежной зоны в океанские районы потребовал расширить работы по изучению морей и океанов. При этом значительное внимание необходимо было уделять изучению гидрологических условий в океанах и морях, что было необходимо, в первую очередь, для обеспечения плавания подводных лодок в удаленных районах Мирового океана. Поэтому уже в начале 60-х годов, наряду с научно исследовательскими судами Академии наук СССР, специально для изучения специфических вопросов океанографии, имеющих военное значение, было постепенно развернуто широкое строительство крупных гидрографических судов для работы в удаленных районах Мирового океана.

С 1978 по 1990 годы для ВМФ СССР строятся последовательно две серии гидрографических судов среднего водоизмещения. Вначале было построено 18 судов пр.862 (1977-83 годы), а затем 2 гидрографических судна пр.873 (1990 и 1991 годы). Эти суда имели полное водоизмещение от 2 500 до 3 500 тонн, скорость 15 узлов и дальность плавания до 9 000 миль. Два гидрографических суднапр.862 позже были переоборудованы в разведывательные корабли, причем на них установили три 25-мм автомата 2М-ЗМ и два 12,7-мм пулемёта.

Суда данного проекта обладают неограниченной мореходностью. Двигательная установка из двух дизелей Зульцер и двух четырехлопастных винтов диаметром 2,7 метра обеспечивает скорость полного хода 15,9 узлов, дальность плавания составляет 8000 миль при скорости экономического хода 13 узлов. В качестве вспомогательных движителей установлены электродвигатели и подруливающее устройство. На судне имеется грузовой трюм на 100 куб.метров, так же имеется возможность размещения палубного груза. Радиотехнические средства представлены двумя РЛС "Дон" и ответчиком системы госопознования "Хром-К". Автономность судна составляет 40 суток.

Гидрографическое судно "Донузлав" было заложено на ССЗ "Сточни Полночни им.Бохатерев Вестерпляти", Гданьск, Польша (заводской №862/18). Спущено на воду 28.05.1983 г., и 13.12.1983 г. вошло в состав Черноморского флота.

Судно входило в состав 176-й отдельного дивизиона океанографических исследовательских судов, являвшегося крупнейшим соединением Гидрографической службы КЧФ.

За свою историю судно неоднократно участвовало в значительном количестве различны экспедиций. Для исследований на борту судна имеется все необходимое - два гидрографических промерных катера, соответствующие приборы и оборудование. Виды наблюдений, которые осуществляет даное судно - это батитермографные наблюдения, морская метеорология, наблюдения за течением, химическая гидрология.

В 2009 году гидрографическое судно "Донузлав"совершило средиземноморский поход в Монако, пройдя более 4700 миль. Судно доставило туда российскую делегацию для участия в 4-й Внеочередной международной гидрографической конференции.

В 2014 году судно в течении трех недель осуществляло комплексные океанографические исследования Средиземного моря.

В настоящее время находится в составе Черноморского флота с базированием на бухту Южная, Севастополь.

Этим судном в разное время командовали:
- капитан Александр Шпинев;
- капитан Сергей Пошивайло.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте