Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Артиллерийский катер "АК-599"  
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 77 т.
Размеры: длина - 27,4 м, ширина - 4,32 м, осадка - 1 м.
Скорость полного хода: 24 узла.
Дальность плавания: 320 миль при 10 узлах, 240 миль при 20 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля М-50Ф по 2400 л.с., 2 вала.
Вооружение: 1х1 76-мм артустановка Д-56ТС, 1х2 25-мм артустановка 2М-3М, 1x2 14,5-мм пулеметная установка 2М-6, 1х1 7,62-мм пулемет СГМТ (спаренный с Д-56ТС), 1х17 140-мм пусковая установка НУРС БМ-14-17, 4 мины УГДМ или 10 мин ЯМ.
Экипаж: 14 чел.

История корабля:
Артиллерийский катер пр.1204

В 1965 году в ПКБ "Алмаз" было выдано ТТЗ на разработку речного артиллерийского катера - фактически бронекатера, но с весьма слабой защитой (пр.1204, шифр "Шмель"). Главным конструктором проекта был Л.В. Озимое, а главным наблюдающим от ВМФ - капитан 2 ранга А.И. Косоруков. Вооружение включало: одно 76-мм артиллерийское орудие в танковой башне ПТ-76 (совместно с пулеметом ПКТ калибра 7,62-мм); один спаренный 14.5-мм пулемет. Позже было размещено: 17-ствольная реактивная система залпового огня (РСЗО) БМ-14-17 калибром 140-мм, а также четыре 30-мм гранатомета "Пламя" и ПЗРК "Стрела-2М". На части катеров последних серий вместо 14.5-мм пулеметов размещали 25-мм автоматы 2М-ЗМ.

Вертикальная броня ходовой рубки и барбетов равнялась 10 мм. Бронирование корпуса и переборок имело толщину 8 мм, а крышки рубки и палубы - 5 мм. Главная энергетическая установка включала в себя два дизеля М-50Ф (модификация дизелей типа М-50) мощностью 1200 л.с. каждый. Скорость полного хода составляла 24 узла. Мореходность позволяла использовать оружие и технические средства при волнении водной среды до 5 баллов. Экипаж катера состоял из 14 человек. Полное водоизмещение катера достигало 77 т. После снятия части оборудования катер мог транспортироваться по железной дороге.

По сравнению с предшественником - бронекатером пр.191М, катер пр.1204 имел более слабое артиллерийское вооружение и упрощенную защиту. Особенно неудачным являлось использование довольно слабой 76-мм пушки танка ПТ-76 для такого большого катера с водоизмещением более 70-ти тонн. Всё же в какой-то мере установка РСЗО дополнила ударные возможности катера. Если пр.191М был создан именно для войны и представлял "речной танк", то пр.1204 скорее напоминал патрульный катер для мирного времени с противопульной защитой. Учитывая его определенную слабость, а также новые веяния в классификации кораблей, ВМФ они были включены в класс артиллерийских кораблей и стали классифицироваться как артиллерийские катера (АКА).

Головной катер пр.1204 строился в Керчи и вошел в состав ВМФ в 1967 г. Серийная постройка АКА этого проекта осуществлялась, кроме вышеуказанного судостроительного завода (ССЗ), также на Николаевском ССЗ имени 61-го коммунара, на ПО "Алмаз" в Ленинграде и на Хабаровском ССЗ. Всего за 1967-1977 гг. было построено 118 АКА (из них 62 для морских частей пограничных войск).

Артиллерийский катер "АК-506" был заложен 26.06.1970 г. в Керчи на ССЗ "Залив" (заводской №302), спущен на воду 26.09.1970 г., вошел в строй 28.10.1970 г.

Входил в состав 327-го гвардейского Белградского дивизиона артиллерийских кораблей 116-й бригады речных кораблей ЧФ, с базированием на Измаил.

17.12.1994 г. корабль был исключен из списков флота.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте