ТТД: Водоизмещение: 110,6 т. Размеры: длина - 25,23
м, ширина - 5,96 м, осадка - 2,07 м. Скорость полного хода: 10,5 узлов.
Дальность плавания: 1000 миль при 10,5 узлах, 1200 миль при 10 узлах. Силовая
установка: 1 дизель 3Д12, 300 л.с. Грузоподъемность: 30 т. Пассажировместимость:
4 чел. на верхней палубе Экипаж: 13 чел. История корабля:
Большой гидрографический катер пр.572 Катер предназначен для работы на рейдах,
в гаванях и в устьях рек. При водоизмещении около 110 тонн катер данного проекта
обладает мореходностью до 5 баллов. Корпус катера стальной, разделен на 6 отсеков
водонепроницаемыми переборками (по шп. 5, 14, 23, 32, 39), что обеспечивает непотопляемость
катера при затоплении одного любого отсека. Двигательная установка из одного дизеля
и одного трехлопастного винта диаметром 1,18 метра обеспечивает скорость полного
хода 10,5 узлов, дальность плавания составляет 1200 миль при скорости экономического
хода 10 узлов. Для электропитания применен два дизель-генератора мощностью 25
кВт и 12,5 кВт. Общая грузоподъемность катера составлет 30 тонн, из них 23 тонны
в грузовом трюме объемом 47 куб.м. Штурманское вооружение катера - магнитный
127 мм компасс, гирокомпасс ГКУ-2 и эхолот ПЭЛ-4. Радиотехнические средства представлены
РЛС "Миус", а так же приемопередатчиком Р-691, приемниками "Волна-К"
и "Транспорт", передатчиком "Р-657". Автономность катера составляет
5 суток. Большой гидрографический катер "БГК-22" был построен
в 1955 г. в Румынии, г.Турку-Северин, как рыболовецкий сейнер типа СЧС-150 под
названием "СЧС-122" (заводской №3506). Впоследствии пройдя в 1957 г.
соответствующее переоборудование, он вошел в востав ВМФ СССР. По разделу
Черноморского флота в 1997 г. отошел российской стороне. В настоящее время
базируется на Южную бухту Севастополя, активно используется по прямому назначению. |