Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Большой гидрографический катер "БГК-22"  
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
БГК-22
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 110,6 т.
Размеры: длина - 25,23 м, ширина - 5,96 м, осадка - 2,07 м.
Скорость полного хода: 10,5 узлов.
Дальность плавания: 1000 миль при 10,5 узлах, 1200 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 1 дизель 3Д12, 300 л.с.
Грузоподъемность: 30 т.
Пассажировместимость: 4 чел. на верхней палубе
Экипаж: 13 чел.

История корабля:
Большой гидрографический катер пр.572

Катер предназначен для работы на рейдах, в гаванях и в устьях рек. При водоизмещении около 110 тонн катер данного проекта обладает мореходностью до 5 баллов. Корпус катера стальной, разделен на 6 отсеков водонепроницаемыми переборками (по шп. 5, 14, 23, 32, 39), что обеспечивает непотопляемость катера при затоплении одного любого отсека. Двигательная установка из одного дизеля и одного трехлопастного винта диаметром 1,18 метра обеспечивает скорость полного хода 10,5 узлов, дальность плавания составляет 1200 миль при скорости экономического хода 10 узлов. Для электропитания применен два дизель-генератора мощностью 25 кВт и 12,5 кВт. Общая грузоподъемность катера составлет 30 тонн, из них 23 тонны в грузовом трюме объемом 47 куб.м.

Штурманское вооружение катера - магнитный 127 мм компасс, гирокомпасс ГКУ-2 и эхолот ПЭЛ-4. Радиотехнические средства представлены РЛС "Миус", а так же приемопередатчиком Р-691, приемниками "Волна-К" и "Транспорт", передатчиком "Р-657". Автономность катера составляет 5 суток.

Большой гидрографический катер "БГК-22" был построен в 1955 г. в Румынии, г.Турку-Северин, как рыболовецкий сейнер типа СЧС-150 под названием "СЧС-122" (заводской №3506). Впоследствии пройдя в 1957 г. соответствующее переоборудование, он вошел в востав ВМФ СССР.

По разделу Черноморского флота в 1997 г. отошел российской стороне.

В настоящее время базируется на Южную бухту Севастополя, активно используется по прямому назначению.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте