Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Бронекатер БК-111 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 52,2 т.
Размеры: длина - 25,3 м, ширина - 4,1 м, осадка - 0,9 м.
Скорость полного хода: 19,4 узла.
Дальность плавания: 325 миль при 11 узлах.
Силовая установка: 2 бензиновых двигателя, 1800 л.с.
Вооружение: 2х76,2 мм пушки в двух танковых башнях, 2х12,7 мм пулемета, 2х7,62 мм пулемета.
Экипаж: 17 чел.

История катера:
Бронекатер пр.1124

12.11.1931 г. было утверждено тактико-техническое задание на два типа бронекатеров - большой (пр.1124) и малый (пр.1125) бронекатер. В октябре 1932 г. Ленречсудопроект закончил проектирование большого бронекатера, главный конструктор Бенуа Ю.Ю. Немного позже Ленречсудопроект приступил к проектированию малого бронекатера пр.1125.

Бронекатера (БКА) должны были иметь малую осадку и должны были вписываться в железнодорожные габариты СССР при транспортировке по железной дороге на открытой платформе. Среднюю часть корпуса бронекатера занимала бронированная цитадель. Над цитаделью в броневой боевой (ходовой) рубке располагался пост управления кораблем.

Конструкция корпуса была смешанной: броневая часть делалась клепаной, остальная - сварной. Все детали сварных конструкций соединялись встык. Набор и броня приклепывались, а обшивка вне цитадели - приваривалась. БКА пр.1124 имел девять водонепроницаемых поперечных переборок, во всех переборках имелись люки, что обеспечивало проход в любой отсек без опасного во время боя появления на палубе. Наличие люков в переборках нарушало хрестоматийное правило проектирования боевых кораблей, однако, как показал опыт боев, было полностью оправдано.

Чтобы обеспечить малую осадку, корпуса сделали практически плоскодонными с вертикальными бортами. Это исключило необходимость гнуть броневые листы и существенно упростило технологию изготовления. Для этого проекта характерен плавный подъем килевой линии в носу, что позволяло катеру подходить носом к берегу почти впритык, и значительно упрощало высадку десанта.

Первые серии катеров оснащались двигателями ГАМ-34БП. Двигатель был создан на базе четырехтактного 12-цилиндрового авиадвигателя АМ-34. В качестве топлива использовался бензин Б-70. Максимальная мощность двигателей (800 л.с. у ГАМ-34БП и 850 л.с. у ГАМ-34БС) достигалась при 1850 об./мин. При этом числе оборотов достигался самый полный ход. С 1942 года большинство БКА оснащались импортными четырехтактными двигателями "Холл-Скотт" мощностью 900 л.с. и "Паккард" мощностью 1200 л.с.

Вооружение этих бронекатеров значительно отличается на различных сериях: на них ставились различные артустановки, системы пуска реактивных снарядов и пулеметы в различных вариациях, особенно в условиях военного времени.

Всего по данному проекту было выпущен 97 бронекатеров, широко использовавшихся практически на всех водных театрах СССР.

Бронекатер БК-111 был заложен в Астрахани на заводе №638 в 1940 г. (заводской №112). Спущен на воду весной 1942 г., вступил в строй летом 1942 г.

09.08.1942 г. включен в состав КБФ, где проходил учебную подготовку. 03.02.1943 г. перечислен в состав АВФ Черноморсокго флота. 05.02.1943 г. зачислен в списки 1-го дивизиона БКА АВФ ЧФ. 22.05.1943 г. прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск.

Участвовал в Новороссийско-Таманской 9.09-9.10.1943 г. наступательной и Керченско-Эльтигенской 31.10-11.12.1943 г. десантной операциях.

01.11.1943 г., следуя на выполнение боевого задания по высадке десанта в Керчь, в 07:53 в районе Чайкино на подходе к Темрюку бронекатер подорвался на мине. Были поврежены корпус и механизмы, число раненых составило 11 человек. Бронекатер отбуксирован в Темрюк на ремонт.

13.04.1944 г. бронекатер был перечислен в Дунайскую флотилию.

Участвовал в Ясско-Кишиневской 20-29.08.1944 г., Белградской 28.09-20.10.1944 г., Будапештской 29.10.1944-13.02.1945 гг. и Венской 16.03-15.04.1945 г. наступательных операциях.

19.07.1945 г. приказом НК ВМФ №00435 бронекатер БК-111 (в составе дивизиона из 7 катеров) был передан в Морчасти погранвойск Молдавского пограничного округа НКВД.

Переименования катера: №101, с 24.09.1942 г. - №11, с 11.06.1943 г. - №111, с 22.03.1944 г. - БК-111.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте