Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Минный катер №1 ("Нико") 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 68 т.
Размеры: длина - 21,79 м, ширина - 4,57 м, осадка - 1,52 м.
Скорость полного хода: 6 узлов.
Силовая установка: паросиловая, 18 н.л.с./80 и.л.с.
Вооружение: 2 шестовые мины.
Экипаж: 12 чел.

История катера:
Минный катер

Бывший железный паровой барказ "Нико" Лозово-Севастопольской железной дороги. Был построен в 1868 г. в Ньюкасле, Англия.

20.04.1877 г. куплен Морским ведомством. 12.05.1877г. присвоен №1. Затем был вооружен и как минный барказ придан прибрежной обороне в Севастополе. Использовался для защиты оборонительных минных заграждений. Впоследствии получил на вооружение 381-мм минный аппарат и служил для пристрелки мин Уйатхеда.

После окончания войны проводил эксперименты с разными типами самодвижущихся мин. В 1885 г. машина капитально отремонтирована в Николаевском адмиралтействе, а в 1886 г. установлен новый котел. В 1889 г. переведен в число плавсредств Севастопольского порта и затем использовался как водоналивной барказ, а с начала XX века - как пожарный катер. В составе плавсредств порта имел также №20, а позднее вновь стал именоваться "Нико".

Во время Первой мировой войны обеспечивал деятельность кораблей и судов Черноморского флота. 01.05.1918 г. захвачен в Севастополе немецкими войсками, 24.11.1918 г. сдан союзникам. 29.4.1919 г. захвачен частями Красной Армии, 24.06.1919 г. - частями Вооруженных сил юга России, а 15.11.1920 г. - снова Красной Армией.

02.12.1920 г. как буксирный катер зачислен в список судов Морских сил Черного и Азовского морей. В июне 1921 г. переименован в "Пожарный". В 1922 г. сдан на хранение к Севастопольскому порту. 01.01.1932 г. ему было присвоено обозначение СП-50. Дальнейшая судьба не установлена.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2018 - о сайте