Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Противодиверсионный катер П-355 "Юнармеец Крыма" 
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
ПДРК "Юнармеец Крыма"
 
ПДРК "Юнармеец Крыма"
 
"Юнармеец Крыма"
 
"Юнармеец Крыма"
 
"Юнармеец Крыма"
 
"Юнармеец Крыма"
 
"Юнармеец Крыма"
 
"Юнармеец Крыма"
 
"Юнармеец Крыма"
 
"Юнармеец Крыма"
 
"Юнармеец Крыма"
 
"Юнармеец Крыма"
 
"Юнармеец Крыма"
 
"Юнармеец Крыма"
 
ТЛ "Сокольское"
 
ТЛ "Сокольское"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 142,6 т.
Размеры: длина - 31,04 м, ширина - 7,4 м, осадка - 1,86 м.
Скорость полного хода: 23 узла.
Дальность плавания: 200 миль.
Силовая установка: 2 дизеля MTU по 1822 л.с., 2 дизель-генератора по 100 кВт
Спец. снаряжение: 4х1 ЗРК 9К38 «Игла» (ЗУР 9М39), 1 14,5-мм пулемёт МТПУ-14,5, 1 55-мм противодиверсионный гранатомет ДП-65А, 1 45-мм противодиверсионный гранатомет ДП-64
Экипаж: 8 чел.

История катера:
Противодиверсионный катер пр.21980

Катер специального назначения был спроектирован специалистами нижегородского ОАО КБ "Вымпел". Катера данного проекта предназначены для охраны водных районов военно-морских баз ВМФ, для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним. Серийное строительство освоено на Зеленодольском судостроительном заводе им. А.М. Горького, а так же во Владивостоке на "Восточной верфи" и в Рыбинске на ССЗ "Вымпел".

Конструктивно представляет из себя однопалубный катер со стальным корпусом и рубкой из алюминиево-магниевыхсплавов, с непрерывной главной палубой, развитой надстройкой, наклонным форштевнем и транцевой кормой. Для проведения работ на корме катера имеется кран-манипулятор. Главная энергетическая установка дизельная, двухвальная, общей мощностью 4800 л.с., позволяет развивать катеру скорость полного хода 23 узла.

Радиотехнические средства катера представлены навигационной радиолокационной станцией МР-231 "Пал", оптико-электронным комплексом наблюдения МТК-201М3, гидроакустическим комплексом "Кальмар", а так же противодиверсионной опускаемой гидроакустической станцией "Анапа". Особое значение в решении катером задач по предназначению имеет гидроакустический комплекс "Кальмар". Входящие в его состав многолучевые гидролокатор и эхолот, навигационная гидроакустическая станция и телеуправляемый необитаемый подводный аппарат обеспечивают поиск и обнаружение различных подводных объектов (дальность до 500 м), в том числе пловцов с дыхательными аппаратами замкнутого цикла, и обследование дна (на глубине до 200 м) при скорости движения катера до 8 узлов и волнении моря до 3 баллов. Так же данный комплекс позволяет вести гидролокационное и визуальное обследование обнаруженных объектов с использованием телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, отображение в реальном масштабе времени данных подводной обстановки, их обработку и сохранение. Автономность действий экипажа из 8 человек составляет до 5 суток. Мореходность катера - до 4-х баллов.

Противодиверсионный катер П-355 был заложен 07.05.2013 г. на Зеленодольском судостроительном заводе им. А.М. Горького (заводской №986), спущен на воду в мае 2014 г. Вошел в состав Черноморского флота 22.08.2014 г.

В октябре 2014 г. катер был переведен из Новороссийска в Севастополь.

В 2016 г. катер был переименован в П-355 "Юнармеец Крыма".

С 05.04.2017 г. по 08.09.2017 г. катер осуществлял боевую службу в восточной части Средиземного моря, выполняя задачи обеспечения безопасности пункта базирования ВМФ в регионе. В целях экономии моторесурса к сирийским берегам катер буксировал морской букксир МБ-174, а обратно - килекторное судно КИЛ-158, однако черноморские проливы катер проходил самостоятельно.

Этим катером в разное время командовали:
- мичман Александр Коссинский;
- старший мичман Денис Чехович;
- старший мичман Михаил Проценко.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте