Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Торпедный катер "ТК-76" 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 60,9 т.
Размеры: длина - 25 м, ширина - 4,9 м, осадка - 1,24 (габаритная -2,7) м.
Скорость полного хода: 73,4 узла.
Дальность плавания: 300 миль при 45 узлах.
Силовая установка: 2х4000 л.с., дизеля М-503Г, 1х10000 л.с., ГТУ Д-20П, 2 вала.
Вооружение: 2х1 533-мм торпедных аппарата, 2х2 23-мм орудия.
Экипаж: 12 чел.

История катера:
Торпедный катер проекта 125

По данному экспериментальному проекту 125 (главный конструктор В.М. Бурлаков) на заводе "Море" в Феодосии в 60-х годах ХХ века были постреоны два торпедных катера. В соответствии с техническим заданием эти 60-тонные катера на подводных крыльях, оборудованные, помимо двух 4000-сильных дизелей, форсажным газотурбинным двигателем, должны были развивать максимальную скорость 68 узлов. И хотя на тихой воде эти катера развивали скорость вплоть до 73 узлов, уже на 3-х балльной волне они давали не более 45 узлов, а при волне в 4 балла скорость падала еще сильнее.

Не пойдя в серию в качестве торпедного катера, на катерах проекта 125 удалось опробовать много новых технических решений. В частности, были проведены всесторонние исследования различных вариантов крыльевой схемы катера, включая малопогруженное крыло в носовой оконечности и стабилизаторы по бортам. С учетом полученных результатов был спроектирован и запущен в серию ПСКР проекта 125А. С 1964 по 1967 гг. по этому проекту в Феодосии построили 16 пограничных сторожевых кораблей для Морпогранохраны.

Торпедный катер "ТК-76" был заложен в Феодосиии на судостроительном заводе №831, закончен постройкой и вошел в строй Черноморского флота в 1962 г.

19.05.1966 г. был переименован в "Т-76".

В 1968 г. был переклассифицирован в опытовый катер с переименованием в "ОК-743".

В 1969 г. катер был исключен из состава флота, и установлен как памятник в Феодосии. Впоследствии был демонтирован и сдан на слом.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2019 - о сайте