Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Миноносцы

 
 
 
         
      Миноносец №270  
 
Миноносец №270
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 120 т.
Размеры: длина - 42 м, ширина - 4,5 м, осадка - 2,1 м.
Скорость хода максимальная: 21 узел.
Дальность плавания: 550 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 2,000 л.с., 2 водотрубных котла, 1 винт.
Вооружение: 2х1 37-мм орудия, 1х2 381-мм торпедный аппарат.
Экипаж: 24 чел.

История корабля:

Миноносцы данного класса ("Пернов") были заказаны в рамках программы судостроения на 1890-1895 гг. В качестве "образцового" корабля был выбран французский миноносец "Avangard" фирмы "A. Normand". В отличии от прототипа, машины системы компаунд были заменены более экономичными - тройного расширения, а огнетрубные котлы - водотрубными. Основываясь на хороших результатах испытаний миноносца "Пернов", построенного во Франции, Морское ведомство заказало отечественным заводам еще 24 таких корабля. Котлы, главные механизмы и рулевые устройства поставлял завод Крейтона.

Программа постройки миноносцев этого класса была выполнена полностью. Однако, из-за низкой надежности котлов и машин, а так же слабого вооружения, они не имели большого боевого значения.

Миноноссец №270 был зачислен в списки судов Черноморского флота 08.04.1895 г., в марте 1894 г. заложен на эллинге Николаевского Адмиралтейства в Николаеве, спущен на воду в мае 1895 г., вступил в строй в 1897 г.

Участвовал в Севастопольском вооруженном восстании матросов Флотского экипажа в ноябре 1905 г.

Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1909 г. на Николаевском Адмиралтействе с заменой котлов, 08.07.1915 г. переоборудован и переклассифицирован в тральщик, а 29.09.1916 г. - в посыльное судно.

В период Первой мировой войны использовался для обеспечения действий сил флота, боевого траления, посыльной и брандвахтенной служб.

16.12.1917 г. вошел в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 г. находился в Севастопольском военном порту на долговременном хранении. 01.05.1918 г. был захвачен германскими войсками, а 24.11.1918 г. - англо-французскими интервентами. В период с 22.04. по 24.04.1919 г. был освобожден частями советского Украинского фронта, но 24.06.1919 г. захвачен белогвардейцами.

После освобождения Севастополя частями РККА, в строй не вводился. В 1922-1923 гг. сдан "Комгосфондов" для разборки на металл и 21.11.1925 г. исключен из списков судов РККФ.

Переименования корабля: с 08.07.1915 г. - "Т6", с 11.04.1916 г. - "Т26", с 24.07.1916 г. - "Тральщик №276", с 29.09.1916 г. - "Посыльное судно № 5".

 
             
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте