Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Миноносцы

 
 
 
         
      Миноносец "Геленджик"  
 
Миноносец Геленджик"
 
Миноносец Геленджик"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 74 т.
Размеры: длина - 37 м, ширина - 3,76 м, осадка - 1,93 м.
Скорость хода максимальная: 12 узлов.
Дальность плавания: 1240 миль при 8 узлах.
Силовая установка: 1 вертикальная паровая машина тройного расширения, 1 котел, 1 винт, 558 л.с.
Вооружение: 2 37-мм орудия, 1 7,62-мм пулемет.
Экипаж: 21 чел.

История корабля:

Заказан в рамках судостроительной программы на 1882-1902 гг. Строился для Черного моря, исходя из задания Морского технического комитета, разработанного на основе опыта эксплуатации миноносца "Батум".

1 июля 1883 года зачислен в списки судов Черноморского флота, построен в 1884 году на судоверфи фирмы "Forges et Chantiers" в Тулоне (Франция).

Входил в состав практической эскадры Черного моря. С 1895 по1899 гг. носил на себе опытовую защитную окраску ("голубовато-шаровую").

15 ноября 1907 года был выведен из боевого состава флота, разоружен и сдан Севастопольскому военному порту на хранение. В 1910 году прошел капитальный ремонт главных механизмов и корпуса. Кроме того, были демонтированы торпедные аппараты и установлено тральное оборудование. Переклассифицирован в тральщик. С 12 октября 1916 года - в посыльное судно.

В период первой мировой войны использовался для обеспечения действий сил флота и боевого траления на подходах к Севастополю.

29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на хранении. 1 мая 1918 года был захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918 года - англо-французскими интервентами. В период с 22 по 24 апреля 1919 года, по приказу английского командования, был полностью выведен из строя.

29 апреля 1919 года освобожден войсками советского Украинского фронта, но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами.

После освобождения Севастополя частями РККА в строй не вводился. В 1922-1923 гг. сдан "Комгосфондов" для разборки и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.

Переименования корабля: до 20.04.1895 года - "№255", с 21.07.1915 года - "Т-9", с 24.04.1916 года - "Т-79", с 6.08.1916 года - "Т-279", с 12.10.1916 года - "Посыльное судно №9"

 
             
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте