Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Миноносцы

 
 
 
         
      Миноносец "Сметливый"  
 
Миноносец "Сметливый"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 300 т.
Размеры: длина - 60 м, ширина - 5,64 м, осадка - 1,98 м.
Скорость полного хода: 24 узла.
Дальность плавания: 900 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла, 2 винта, 3500 л.с.
Вооружение: 2х1 75-мм орудия, 2 7,62-мм пулемета, 2 надводных 457-мм торпедных аппарата, 12 мин заграждения.
Экипаж: 62 чел.

История корабля:

Заказан в рамках судостроительной программы 1895 года. В отличии от своего прототипа (миноносца типа "Сокол") имел более прочный корпус за счет установки добавочных стрингеров в районе машинных и котельных отделений, и увеличенной толщины обшивки корпуса.Также несколько разнилось внутренне расположение (особенно размещение угольных бункеров) и вспомогательное оборудование.

Контракт был заключен 24 ноября 1898 года. Серия этих кораблей для Черноморского флота строилась неразборными и имели котлы как для нефтяного, так и для угольного отопления. По соглашению с Турецким правительством прошли Черноморские проливы в разоруженном состоянии.

Заложен в августе 1899 года на судоверфи завода "В. Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге, 23 ноября 1899 года зачислен в списки судов Черноморского флота. Спущен на воду 2 августа 1901 года, вступил в строй в сентябре 1902 года.

В период с сентября 1902 по январь 1903 года совершил переход с Балтики в Севастополь. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1909 году на Николаевском адмиралтейском заводе с заменой трубок в котлах. Кроме того, на верхнюю палубу был вынесен камбуз, поставлены мостик и штурманская рубка, деревянная внутренняя обшивка заменена на железную.

В 1915-1916 гг. повторный ремонт с переоборудованием в тральщик. В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, оказывал артиллерийскую поддержку сухопутным войскам, эскортировал и осуществлял противолодочную оборону главных сил флота, нес дозорную и конвойную службы. В мае 1915 года у берегов Турции уничтожил 85 груженых парусников и 1 захватил в качестве приза.

29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. 29 апреля 1918 года убыл из Севастополя в Новороссийск, где 18 июня 1918 года по приказу Советского правительства, во избежании захвата германскими войсками, был затоплен экипажем.

В 1926 году поднят Черноморской партией ЭПРОН и, ввиду нецелесообразности восстановления, сдан Рудметаллторгу для разборки.

 
             
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте