Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Миноносцы

 
 
 
         
      Миноносец "Стремительный"  
 
Миноносец "Стремительный"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 300 т.
Размеры: длина - 60 м, ширина - 5,64 м, осадка - 1,98 м.
Скорость хода максимальная: 24 узла.
Дальность плавания: 900 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла, 2 винта, 3500 л.с.
Вооружение: 2х1 75-мм орудия, 2 7,62-мм пулемета, 2 надводных 457-мм торпедных аппарата, 12 мин заграждения.
Экипаж: 62 чел.

История корабля:

Заказан в рамках судостроительной программы 1895 года. В отличии от своего прототипа (миноносца типа "Сокол") имел более прочный корпус за счет установки добавочных стрингеров в районе машинных и котельных отделений, и увеличенной толщины обшивки корпуса.Также несколько разнилось внутренне расположение (особенно размещение угольных бункеров) и вспомогательное оборудование.

Контракт был заключен 24 ноября 1898 года. Серия этих кораблей для Черноморского флота строилась неразборными и имели котлы как для нефтяного, так и для угольного отопления. По соглашению с Турецким правительством прошли Черноморские проливы в разоруженном состоянии.

Заложен в августе 1899 года на судоверфи завода "В. Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге, 23 ноября 1899 года зачислен в списки судов Черноморского флота. Спущен на воду 2 августа 1901 года, вступил в строй в сентябре 1902 года.

В период с сентября 1902 по январь 1903 года совершил переход с Балтики в Севастополь. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1909 году на Николаевском адмиралтейском заводе с заменой трубок в котлах. Кроме того, на верхнюю палубу был вынесен камбуз, поставлены мостик и штурманская рубка, деревянная внутренняя обшивка заменена на железную.

В 1915 году повторный ремонт с переоборудованием в тральщик (с удалением оборудования для постановки мин). В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации и побережье противника, нес разведывательную и блокадную службы у берегов Турции, обеспечивал и прикрывал набеговые и минно-заградительные действия других сил флота, проводил за тралами тяжелые корабли, оказывал артиллерийскую поддержку сухопутным войскам.

С 10 января по 16 февраля 1916 года участвовал в Эрзерумской и с 5 января по 18 апреля 1916 года Трапезундской наступательных операциях. Совместно с другими кораблями уничтожил несколько парусников, а 2 апреля 1915 года в районе бухты Сумене таранным ударом повредил германскую подводную лодку "U 33".

29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на долговременном хранении. 1 мая 1918 года был захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918 года - англо-французскими интервентами.

3 апреля 1919 года убыл из Севастополя в Новороссийск и 3 мая 1919 года был включен в состав белогвардейских морских сил Юга России. 14 ноября 1920 года оставлен в неисправном состоянии врангелевцами, при эвакуации из Севастополя в Стамбул, на следующий день был захвачен частями РККА и в декабре 1920 года, после постановки на ремонт, включен в состав Морских сил Черного моря.

В 1921-1923 гг. восстановлен и 10 июля 1923 года вновь введен в строй. С 31.12.1922 года получил новое название - "Марти".

9 февраля 1926 года переклассифицирован в посыльное судно и переведен в бригаду подводных лодок Морских сил Черного моря.

20 июля 1929 года исключен из списков судов РККФ с передачей Рудметаллторгу для разборки.

 
             
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте