Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Миноносцы

 
 
 
         
      Миноносец "Свирепый"  
 
Эскадренный миноносец "Свирепый"
 
Эсминец "Свирепый"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 300 т.
Размеры: длина - 60 м, ширина - 5,64 м, осадка - 1,98 м.
Скорость хода максимальная: 24 узла.
Дальность плавания: 900 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла, 2 винта, 3500 л.с.
Вооружение: 2х1 75-мм орудия, 2 7,62-мм пулемета, 2 надводных 457-мм торпедных аппарата, 12 мин заграждения.
Экипаж: 62 чел.

История корабля:
Заказан в рамках судостроительной программы 1895 года. В отличии от своего прототипа (миноносца типа "Сокол") имел более прочный корпус за счет установки добавочных стрингеров в районе машинных и котельных отделений, и увеличенной толщины обшивки корпуса.Также несколько разнилось внутренне расположение (особенно размещение угольных бункеров) и вспомогательное оборудование.

Контракт был заключен 24 ноября 1898 года. Серия этих кораблей для Черноморского флота строилась неразборными и имели котлы как для нефтяного, так и для угольного отопления. По соглашению с Турецким правительством прошли Черноморские проливы в разоруженном состоянии.

Заложен в августе 1899 года на судоверфи завода "В. Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге, 23 ноября 1899 года зачислен в списки судов Черноморского флота. Спущен на воду 7 сентября 1901 года, вступил в строй в сентябре 1902 года.

В период с сентября 1902 по январь 1903 года совершил переход с Балтики в Севастополь. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1908 году на Николаевском адмиралтейском заводе с заменой трубок в котлах. Кроме того, на верхнюю палубу был вынесен камбуз, поставлены мостик и штурманская рубка, деревянная внутренняя обшивка заменена на железную.

В 1915-1916 гг. повторный ремонт с переоборудованием в тральщик. В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, оказывал артиллерийскую поддержку сухопутным войскам, эскортировал и осуществлял противолодочную оборону главных сил флота, нес дозорную и конвойную службы.

29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на долговременном хранении. 1 мая 1918 года был захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918 года - англо-французскими интервентами и под литерой "N 204" включен в состав британских ВМС.

3 апреля 1919 года убыл из Севастополя в Новороссийск и 3 мая 1919 года был включен в состав белогвардейских морских сил Юга России. 14 ноября 1920 года оставлен в неисправном состоянии врангелевцами, при эвакуации из Севастополя в Стамбул, на следующий день был захвачен частями РККА и в декабре 1920 года, после постановки на ремонт, включен в состав Морских сил Черного моря.

12 июля 1921 года вновь введен в строй. С 31.12.1922 года носил новое название - "Лейтенант Шмидт".

29 апреля 1927 года был разоружен и исключен из списков судов РККФ с передачей Комгосфондов для разборки.

 
             
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте