Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Малые противолодочные корабли

 

 
 
 
         
      Малый противолодочный корабль "МПК-109"  
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 555 т.
Размеры: длина - 58,3 м, ширина - 8,1 м, осадка - 3,09 м.
Скорость полного хода: 35 узлов.
Дальность плавания: 2500 миль при 14 узлах.
Силовая установка: комбинированная, 2 дизеля крейсерского хода по 3300 л.с. + 2 форсажные газовые турбины по 15000 л.с., 2 винта.
Вооружение: 1х2 57-мм артустановка, 4х1 400-мм торпедных аппарата, 2 реактивных бомбомета РБУ-6000, глубинные бомбы или мины.
Экипаж: 54 чел.

История корабля:
Малый противолодочный корабль пр.204

Идея создания специализированного скоростного противолодочного корабля ограниченного водоизмещения получила развитие в советском ВМФ на рубеже 50-60-х гг XX века, когда появление за границей подводных лодок нового поколения потребовало принятия эффективных мер для противодействия практически во всех операционных зонах, в том числе и ближней. Так зародился принципиально новый класс боевых кораблей отечественного флота - малые противолодочные корабли (МПК), предназначенные для борьбы с подводным противником в прибрежных районах, вблизи военно-морских баз и пунктов базирования.

Тактико-техническое задание на создание нового малого противолодочного корабля пр.204 было утверждено 10 апреля 1956 г. По боевой эффективности противолодочных и противовоздушных средств этот корабль значительно превосходил своих предшественников. Так, для решения задач противолодочной обороны на нем предусматривались четыре однотрубных 400-мм торпедных аппарата, два реактивных 12-ствольных бомбомета с запасом бомб, системы приборов управления торпедной и бомбовой стрельбой, а также гидроакустическая станция "Геркулес" с подъемно-опускной антенной. Следует отметить, что многоствольные бомбометы, реактивные глубинные бомбы к ним и системы управления, принятые на вооружение в 1962-1964 гг., по боевым качествам превосходили зарубежные установки аналогичного назначения.

Для самообороны от воздушного противника и катеров устанавливалась двухорудийная 57-мм автоматическая артустановка с системой управления стрельбой, радиолокационная станция общего обнаружения и станция разведки и раннего обнаружения работающих радиолокаторов противника. Артустановка (благодаря ее высокой скорострельности - 200 выстр./мин) являлась эффективным оружием против малоразмерных морских и низколетящих целей.

Корабль пр.204 обладал оригинальной движительной установкой: вращаемые дизелями гребные винты были помещены в трубы, в которые нагнетался воздух, создавая дополнительную тягу. В таком режиме скорость возрастала до 35 узлов; без применения форсажа она составляла 17,5 узла. Правда, за это пришлось заплатить высокой шумностью установки.

Малый противолодочный корабль "МПК-109" был 20.04.1966 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, заложен 04.11.1965 г. на стапеле судостроительного завода № 532 им. Б.Е. Бутомы в Керчи (заводской номер № 818). Спущен на воду 26.08.1966 г. Вступил в строй 27.12.1966 г. и 07.01.1967 г. включен в состав ЧФ.

01.09.1973 г. выведен из боевого состава, законсервирован и в Очакове поставлен на отстой.

В период с 24.08.1981 г. по 15.09.1982 г. на "Севморзаводе" им. С.Орджоникидзе в Севастополе прошел капитальный ремонт, после чего был исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Болгарии.

 
             
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте