Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Малые ракетные корабли / Ракетные катера

 
 
 
     
   Ракетный катер Р-15 
 
Ракетный катер "Р-15"
 
РКА "Р-15"
 
Катер "Р-15"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 257 т.
Размеры: длина - 38,6 м, ширина - 7,6 м, осадка - 3,26 м.
Скорость полного хода: 42 узла
Дальность плавания: 1450 миль при 14 узлах.
Силовая установка: дизельная, 3 дизеля М-520, 14400 л.с., 3 винта
Вооружение: 2 пусковых установки ПКР "Термит" (2 ракеты П-15М), 1 76,2-мм артустановка АК-176М, 1x6 30-мм артустановка АК-630М, 1 ПУ ПЗРК.
Экипаж: 29 чел.

История катера:
Ракетный катер пр.206МР

Большое внимание в СССР во втором послевоенном десятилетии уделялось созданию торпедоносных катеров, имеющих хорошие мореходные качества с одновременным усилением их ударных и оборонительных возможностей.

24 мая 1955 г. было утверждено тактико-техническое задание на создание нового большого торпедного катера пр.206. При его создании был использован опыт катеростроения в годы Великой Отечественной войны.

Головной катер был сдан флоту в октябре 1960 г. В качестве основного материала для корпуса катера была выбрана сталь. Корпусу в надводной части была придана необычная форма. Для улучшения условий смыва палубы при радиоактивном заражении стык палубы с бортом был скруглен. Мореходные качества катера обеспечивали возможность его использования без ограничений по скорости при волнении моря до 4 баллов включительно и на скоростях до 30 уз при волнении моря 5 баллов.

Именно на основе большого тропедного катера пр.206 была разработана эволюционная версия данного корабля - ракетный катер пр.206МР. Он оснащался двумя пусковыми установками противокорабельных ракет П-15М массой 2,5 тонн, дальностью стрельбы 80 км и весом боевой части 513 кг. Существенное усиление получила и артиллерия ракетного катера - носовую 76-мм артустановку на баке и скорострельную шестиствольную 30-мм артустановку на корме.

Ракетный катер Р-15 проекта 206МР (зав.№250) был построен на Невском заводе в Ленинграде, вступил в строй Черноморского флота 29.10.1981 г.

Входил в состав 296-го дивизиона ракетных катеров 41-ой бригады ракетных катеров, базировавшейся на пос. Черноморское. После развала СССР перешел в Севастополь.

12.08.1997 г. катер был передан из состава Черноморского флота в состав Военно-Морских Сил Украины, где был переименован в "Конотоп" (бортовой - "U150").

30.06.1999 г. по предварительной договоренности правительств Украины и Грузии состоялась передача катера ВМС Украины "Конотоп", который до этого прошел ремонт в Украине, грузинским военно-морским силам.

В ВМС Грузии катер получил новое название - "Тбилиси" (бортовой номер - 302).

13.08.2008 г. брошенный своим экипажем ракетный катер "Тбилиси" ВМС Грузии был подорван российскими военнослужащими у причала в порту г.Поти в ходе операции по принуждению к миру грузинской стороны (военный конфликт 08-13 августа 2008 года между грузинской и южно-осетинской сторонами). В ходе последующего пожара ракетный катер "Тбилиси" выгорел практически полностью, затонув у причала. В 2009 г. остов выгоревшего катера был продан на металл частной фирме.

В разные годы этим катером командовали:
- капитан 3 ранга Еранский Александр Николаевич - первый командир;
- капитан-лейтенант Герман Олег Владимирович;
- капитан-лейтенант Полев Игорь Анатольевич;
- капитан-лейтенант Селянин Михаил Александрович.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте