Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Малые ракетные корабли / Ракетные катера

 
 
 
     
   Ракетный катер Р-14 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 81 т.
Размеры: длина - 25,5 м, ширина - 6,2 м, осадка - 1,4 м.
Скорость полного хода: 38 узлов.
Силовая установка: дизельная, 4800 л.с.
Вооружение: 2 ангарных пусковых установки ПКР "Термит" (2 ракеты), 1x2 25-мм артустановка 2М-3М.
Экипаж: 17 чел.

История катера:
Ракетный катер проекта 183Э

К опытно-конструкторским и научно-исследовательским работам по созданию первых ракетных катеров в нашей .стране приступили в начале 50-х годов и завершили их к 1956 году. Работы эти осуществлялись силами специалистов ЦНБ-5 Минсудпрома (впоследствии Центральное морское конструкторское бюро “Алмаз”).

В качестве базового прототипа "по корпусу и энергетике" был выбран хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации торпедный катер проекта 183, с 1949 года строившийся большой серией для нашего флота. Проект ракетного катера, получивший обозначение 183Р, был утвержден в августе 1957 года и предусматривал использование в прежнем виде корпуса, основных систем, устройств и энергетической установки торпедного катера-прототипа.

Изменения коснулись главным образом типа и состава вооружения: два однотрубных палубных торпедных аппарата на исходном проекте были заменены двумя ракетными ангарами с пусковыми установками ракет П-15, были размещены новая РЛС обнаружения надводных целей, а также аппаратура управления ракетами.

Ангарный тип пусковой установки был следствием того, что крылья у данного типа противокорабельной крылатой ракеты не были складывающимися. Пусковые установки имели постоянное возвышение в 11,5° и собственный вес 1100 кг. Стрельба ракетами была возможна на ходу до 30 узлов при волнении моря до 4 баллов. Из двух спаренных 25-мм артустановок 2М-ЗМ сохранили лишь одну - носовую.

Перезарядка ракет в ангарные пусковые установки катера была возможна только в условиях базы, и занимала порядка 30 минут. На катере размещались ПУС "Клен", получавшая необходимые данные для производства стрельбы от РЛС "Рангоут". Резервным средством целеуказания на катере был оптический визир РМК-453.

Всего в СССР на судостроительных предприятиях в Ленинграде и Владивостоке с 1959 по 1965 год было построено 112 катеров проекта 183Р. Часть из них позднее была передана во флоты стран Варшавского Договора и ряда стран Африки и Азии. Эти корабли получили в НАТО кодовое обозначение “Комар”.

Торпедный катер ТК-14 был построен на ССЗ №5 в Ленинграде (заводской №86) в 1957 г.

Был переоборудован в ракетный катер, с переименованием в Р-14 в 1962 г.

Входил в состав 41-ой бригады ракетных катеров Черноморского флота.

18.08.1965 г. ракетный катер был исключен из списков флота.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте