Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Подводные лодки

 

 
 
 
     
   Подводная лодка Б-380 
 
Б-380
 
Подводная лодка Б-380
 
Подлодка Б-380
 
Подлодка Б-380
 
Подлодка Б-380
 
Подлодка Б-380
 
Подлодка Б-380
 
Подлодка Б-380
 
Подлодка Б-380
 
Подлодка Б-380
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 2770/3600 т.
Размеры: длина - 90,2 м, ширина - 8,6 м, осадка 5,7 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 13/16 узлов.
Силовая установкая: 3 дизеля, 4 электромотора.
Дальность плавания: 450 миль в подводном положении, 14000 миль в надводном положении (РДП).
Вооружение: 6 533-мм носовых торпедных аппаратов, 24 торпеды.
Глубина погружения: рабочая 240 м.
Экипаж: 78 чел.

История подлодки:
Подводная лодка пр.641Б

Развитие и совершенствование дизель-электрических подводных лодок в конце 60-х - начале 70-х гг. ХХ века шло не только по пути создания новых проектов, но и модернизации созданных ранее и хорошо зарекомендовавших в процессе эксплуатации. Примером такой модификации может быть проект большой дизель-электрической подводной лодки, разработанный на базе ранее построенных лодок этого типа пр.641.

Модификация заключалась в повышении боевой эффективности корабля за счет установки нового радиотехнического вооружения, увеличения боезапаса торпедного и минного оружия, а также повышения уровня автоматизации управления боевыми техническими средствами. Подводная лодка пр.641Б была спроектирована в ЦКБ МТ "Рубин" и представляла третье поколение советских послевоенных дизельных подводных лодок. Главным конструктором был З. А. Дерибин, главным наблюдающим от ВМФ капитан 2 ранга В.А. Маршев, а затем капитан 2 ранга И.А. Коцюбин.

Так, по сравнению с предыдущим типом подводной лодки, на новом корабле удалось на 20 % увеличить боезапас торпед. Кроме того, был предусмотрен автоматический ввод данных в торпеды. Для этих целей впервые на дизель-электрической подводной лодке установили гидроакустический комплекс и боевую информационную управляющую систему для обеспечения выдачи целеуказаний торпедному оружия, процесса управления торпедной стрельбой и боевого маневрирования корабля.

На пр.641Б установлен был также более совершенный навигационный комплекс, обеспечивающий кораблевождение и использование оружия при плавании в высоких широтах. Большое внимание при модернизации уделялось повышению скрытности нового корабля. Внедрение конструктивных мероприятий по снижению уровню подводной шумности (амортизация механизмов, облицовка звукопоглащающими покрытиями трубопроводов, фундаментов, легкого корпуса) позволило значительно уменьшить шумоизлучение. Подводная лодка пр.641Б была признана отечественными специалистами самой малошумной по тому времени.

На данном проекте были улучшены условия обитаемости экипажа ПЛ. Весь личный состав корабля обеспечен постоянными спальными местами - офицерский и старшинский состав размещен в каютах, рядовой - в кубриках. Эти лодки имели корпус, более приспособленный к плаванию под водой, чем у ДПЛ проекта 641.

Энергетическая установка на новом корабле осталась прежней: три двигателя мощностью по 1900 л.с., один гребной электродвигатель мощностью 2700 л.с., два гребных электродвигателя мощностью 1350 л.с. и один двигатель экономического хода мощностью 140 л.с. Что касается аккумуляторных батарей, размещенных в четырех группах, то на пр.641Б они были заменены на более совершенные.

Головной корабль стоился в Горьком и вступил в состав отечественного Военно-морского флота 20 мая 1973 г. Всего по данному пр.641Б было построено 18 подводных лодок. Все подлодки этого проекта (начиная с 24 ноября 1973 года, с прибытия на ЧФ первой лодки проекта "Б-433") переводились после своей постройки в 153-ю бригаде подводных лодок 14-й дпл, проходя в ней государственые испытания и готовясь либо к переводу на СФ через боевую службу в Средиземном море, либо в доке внутренним судоходным путём.

Подводная лодка Б-380 была заложена на заводе "Красное Сормово" в Горьком 15.10.1981 г. (заводской №133), спущена на воду 25.09.1982 г. и 26.12.1982 г. вступила в строй, явившись последней серийной подлодкой проекта 641Б. При введении в состав Черноморского флота получила наименование - Б-380 "Горьковский комсомолец". Входила в состав 153 БрПЛ 14 ДиПЛ КЧФ, с базированием на Южную бухту г. Севастополя.

В 1984 году на Черном море дважды несла боевые службы.

В 1985 и 1986 гг. подлодка Б-380 "Горьковский комсомолец" под командованием капитана 2 ранга И.В. Панасенко завоевывала почетные призы в состязаниях на первенство ВМФ по торпедной атаке морской цели.

15.02.1992 г. подлодка была обратно переименована в Б-380.

В 1992 г. была поставлена на ремонт в Севастополе, по причине прекращения финансирования затянувшегося более чем на полтора десятилетия. В связи с этим фактический личный состав лодки был сокращен до минимума.

В 2000 г. Правительство России приняло решение о восстановлении ПЛ. Вновь пошло полноценное финансирование не просто ремонта, но уже и модернизации этой субмарины, проводимое ООО "Лазаревское адмиралтейство" (г. Севастополь). С 01.03.2004 г. на лодке вновь был введен полный штат личного состава.

По планам командования флота подлодка должна была пройти капитальный ремонт с модернизацией в Севастополе, при этом планируемый выход из ремонта был обозначен на осень 2008 г. Однако после постановки подлодки в док в 2005 г. и начале работ по ремонту и модернизации эти планы поменялись, и работы были приостановлены на неопределенное время.

Подводная лодка Б-380 входила в состав 4-й отдельной бригады подводных лодок.

По состоянию на 2019 г. подлодка Б-380 по прежнему находилась в плавучем доке ПД-16 в Южной бухте Севастополя, ожидая решения по своей дальнейшей судьбе.

В ночь с 14.12 на 15.12.2019 г. плавучий док ПД-16, где находилась подводная лодка Б-380, затонул на своём штатном месте в Севастополе. При этом подводная лодка подвсплыла и опрокинулась на свой левый борт. Принятыми мерами корпус подлодки в тот же день был отбуксирован на ближайшую отмель по восточному берегу Южной бухты Севастополя. Последующее обследование корпуса подлоки показало возможность его транспортировки, и 19.12.2019 г. при помощи судоподъемных понтонов он был поднят с грунта, при этом оставаясь вниз рубкой. 20.12.2019 г. корпус подводной лодки был отбуксирован в Инкерман, где она была впоследствии разделана на металл.

Рубка подводной лодки Б-380 усилиями Ассоциации "Клуб русская морская традиция" была выставлена в 2021 г. в качестве эскпоната музейного комплекса "Экспозиция подводного флота" в д.Рождество Истринского района Московской области.

Этой лодкой в разное время командовали:
- И.Панасенко;
- А.Горячев;
- В.Смирнов;
- Б.Резник.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте