Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Подводные лодки

 

 
 
 
         
      Подводная лодка "БC-153"  
 
Подлодка "БС-153"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 2820/3090 т.
Размеры: длина - 98,9 м, ширина - 8,2 м, осадка - 8,0 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 15,5/12,5 узлов.
Силовая установка: дизеля - 6000 л.с., электромоторы - 5400 л.с., 3 вала.
Дальность плавания: 400 миль при 2 узлах в подводном положении, 27000 миль в надводном положении при 8 узлах.
Вооружение:
- до модернизации: 3 баллистических ракеты Р-21, 4 носовых + 2 кормовых 533-мм торпедных аппарата.
- после модернизации: 1 баллистическая ракета РСМ-52, 4 носовых + 2 кормовых 533-мм торпедных аппарата.
Глубина погружения: рабочая 260 м, предельная 300 м.
Экипаж: 59 чел.

История подлодки:
Подводная лодка пр.619

Появление в отечественном Военно-морском флоте большой дизельной подводной лодки пр.629 стало новым шагом в создании дизель-электрических кораблей с баллистическими ракетами. Эта подводная лодка обладала рядом преимуществ по сравнению с ракетоносцами, переоборудованными из кораблей первого послевоенного десятилетия пр.АВ611.

Впервые была создана подводная лодка, специально спроектированная для ракетного комплекса Д-2 надводного старта (до этого использовалась тактика переоборудования существующих проектов). Главное преимущество состояло в вооружении ракетным комплексом, ракеты Р-13 которого обладали повышенной дальностью стрельбы. Боекомплект был увеличен на одну ракету. Этот комплекс резко повышал ударные возможности корабля.

Подводное водоизмещение большой подводной лодки пр.629 составляло 3553 т (в надводном положении - 2820 т). Длина корабля достигала 98,9 м. Наибольшая надводная скорость равнялась 15,5 уз. При этом дальность плавания составляла 5000 миль. При движении 8-9 узловой скоростью с применением двух бортовых двигателей при усиленном запасе топлива дальность плавания резко увеличивалась до 27000 миль.

Скорость полного подводного хода достигала 12,5 уз. Автономность корабля составляла 70 сут. За счет применения металла более высокой прочности на треть была увеличена предельная глубина погружения.

Пополнения Военно-морского флота серией подводных лодок пр.629, вооруженных современными морскими баллистическими ракетами, было большим достижением советского подводного кораблестроения. При этом постоянно совершенствовались ракетные комплексы, проводились испытания подводных пусков. Начало перевооружения подводных лодок на ракетные комплексы Д-4 с подводным стартом было связано с разработкой нового технического проекта подводного корабля (пр.629А).

Корабль нового проекта вооружался тремя баллистическими ракетами Р-21, которые размещались в вертикальных шахтах. В отличие от ракетных комплексов Д-1 и Д-2 ракеты подавались на подводную лодку полностью заправленными в ампулизированном состоянии, что обеспечивало их хранение на корабле в течение трех месяцев (практически все автономное плавание) без доступа в шахту личного состава. По истечении срока ракеты перезагружались и обслуживались только в базе, что существенно повышало их надежность и предотвращало аварийные ситуации.

Стрельба ракетами осуществлялась с глубины 40-50 м. Время между стартами первых двух ракет составляло 5 мин. Время на три выстрела составляло 45 мин. Остальное вооружение кораблей пр.629А практически не отличалось от пр.629.

Подводная лодка "БС-153" была заложена 07.12.1960 г. по исходному проекту 629А под наименованием "К-153" на заводе №402 (Северное машиностроительное предприятие) в Северодвинске, заводской номер - №815. Спущена на воду 27.09.1961 г., вступила в строй 15.12.1961 г.

Вошла в состав 18 ДиПЛ 12 ЭПЛ Северного флота (Ягельная). Участвовала в общефлотских учениях 1966 года, 10.05.1966 г. - ракетная стрельба, оценка "отлично";

В 1973 г. началась работа над твердотопливной ракетой РСМ-52 для системы "Тайфун" (носителем которой стал пр.941 - знаменитые "Акулы"). Для обеспечения испытаний ракеты, из проекта 629А в опытовую лодку для пуска ракет РСМ-52 (с одной шахтой) была переоборудована подводная лодка "К-153". Переоборудование лодки по проекту 619 провёл Кронштадтский морской завод. В лодке разместили одну ракетную шахту. После переоборудования она получила наименование "БС-153".

26 октября 1978 г. подводная лодка "БС-153" вошла в состав 155-й брпл. 29 декабря она произвела под Балаклавой первый в ВМФ СССР пуск ракеты комплекса Д-19. В 1979 г. были произведены ещё 6 удачных пусков. В этот период лодкой командовал капитан 1 ранга В.Веденеев. На этой лодке при испытаниях новой техники в сентябре 1982 г. побывал генеральный конструктор ЦКБ "Рубин" И.Спасский, а в 1986 г. - член Политбюро ЦК КПСС Е.Лигачёв.

В дальнейшем, до 1987 г., лодка под командованием капитана 1 ранга М.Горишного обеспечивала испытания новой техники, затем с января 1987 г. была переведена в состав 153-й брпл, готовилась к испытаниям по плану объединения "Рубин". Но в сентябре 1990 г. в связи с невозможностью дальнейшего использования по прямому назначению и нецелесообразностью восстановления она была исключена из состава ВМФ.

В 1992 году подлодка была разделана на металл на Инкерманской базе "Вторчермета" в Севастополе.

Этой подлодкой в разное время командовали:
- В.Веденеев;
- М.Горишный;
- С.Табачный.

 
             
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте