Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Подводные лодки

 

 
 
 
         
      Подводная лодка С-128  
 
С-128
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 1328/1712 т.
Размеры: длина - 76,68 м, ширина - 6,72 м, осадка - 5,11 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 15,31/13,18 узлов.
Глубина погружения: рабочая 270 м, предельная 300 м.
Дальность плавания: над водой 7400 миль, под водой 350 миль.
Силовая установка: дизель-электрическая, 2x2000 л.с. дизеля, 2x1350 л.с. электродвигателя, 2x50 л.с. электродвигателя экономического хода.
Вооружение: 6 533-мм торпедных аппаратов в носу, 2 533-мм торпедных аппарата в корме, 2 650-мм торпедных аппарата.
Экипаж: 52 чел.

История:
Подводная лодка пр.633КС

Проектирование подводной лодки проекта 633 было начато по Постановлению СМ №1454-808 от 9.08.1955 г. Проектирование велось в ЦКБ-112, главным конструктором проекта был З.А.Дерибин, заместителями - А.К.Назаров и Е.В.Крылов, главным наблюдающим от ВМФ был И.И.Чуфрин.

В апреле 1955 г. предэскизные проработки проекта были закончены и представлены на рассмотрение в двух вариантах: один по ТТЗ, выданному УК ВМФ, а второй "инициативный" (И-633) с улучшенными ТТЭ. Проработки получили одобрение руководства ВМФ и МСП. Как отмечено в заключении УК ВМФ при рассмотрении предэскизных проработок в мае 1955 г., "предложенный вариант является совершенно новым проектом сред­ней ПЛ". Применительно к этому варианту пересмотрели и ТТЗ. Технический проект ПЛ проекта 633 был утвержден постановлением СМ №1117-580 от 15 августа 1956 года.

Подводная лодка проекта 633 двухкорпусная, по своим главным размерениям близка к ПЛ пр.613, по характеру же обводов наиболее соответствует ПЛ пр.611, в котором форма миделевого сечения приближается к окружности. Обводы корпуса ПЛ в основном подчинены обеспечению большей ходкости в подводном положении за счет надводных характеристик. Прочный корпус делится на семь отсеков шестью водонепроницаемыми переборками. Гребные винты с обтекателями вращаются в насадках. Винты шестилопастные, малошумные, переменного шага, диаметром 1,6 метра.

Вертикальный, кормовые и носовые горизонтальные рули балансирного типа, сварной конструкции, обтекаемой формы. Управление вертикальным рулем и горизонтальными рулями производится посредством гидропривода из центрального поста. В качестве резервного средства управления кормовыми горизонтальными рулями предусмотрен электропривод. Переключение с гидравлического на электрический привод и управление рулями с помощью электропривода производится из центрального поста. Предусмотрено управление вертикальным рулем в режиме надводного хода с мостика, посредством механического привода к манипулятору в центральном посту.

В прочном корпусе расположены 8 торпедных аппаратов калибра 533-мм. Шесть носовых торпедных аппаратов расположены двумя вертикальными рядами параллельно диаметральной плоскости подложки, а два кормовых - симметрично относительно диаметральной плоскости, с углом растворения между осями труб 3°.

Для обеспечения испытаний крылатых ракет большой дальности 3М10 ("Гранат") постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 09.12.1976 г. было предусмотрено переоборудование дизель-электрической подводной лодки проекта 633. Этот проект получил обозначение 633КС.

Первые, так называемые "бросковые" испытания с целью проверки и отработки выхода ракеты из воды и движения на начальном воздушном участке траектории производились с борта подлодок проектов 633РВ и 613РВ, которые особых доработок по электротехнической части не требовали. Подлодка "С-128" была переоборудована по проекту 633КС (главный конструктор - Р.А. Шмаков) и предназначалась для пусков ракет при полете на короткие дистанции по типу "коробочка" с переменными пунктами поворота маршрута. Первый пуск состоялся 21.09.1979 г., а всего в 1979-1980 гг. с нее было произведено шесть пусков. В результате ракетный комплекс был принят на вооружение и поступил на вооружение подводных лодок проекта 667АТ, 671РТМК и 971.

Подводная лодка "С-128" была заложена на заводе "Красное Сормово" в Горьком 11.03.1960 г. (заводской номер 354). Спущена на воду 20.07.1960 г., вступила в строй 29.12.1960 г.

05.08.1961 г. перечислена в состав Северного флота, в 46-ю БПЛ 9-й ЭПЛ (губа Ура).

29.01 - 04.02.1968 г. - нанесла визит в Котор и Зеленику (Югославия).

В период 09.08.1969 г. - 01.10.1971 г. прошла ремонт на КОЛМЗ (Кронштадт) ремонт; а 23.12.1975 - 07.03.1977 г. - ремонт на СРЗ (г. Ягельная).

25.07.1977 г. убыла на Черноморский флот, и 31.08.1977 г. перечислена в состав Черноморского флота. В 1978 году на "Севморзаводе" им. С.Орджоникидзе (Севастополь) прошла модернизацию по проекту 6ЗЗКС.

24.07.1991 г. отнесена к подклассу опытовых ПЛ. Входила в состав 475-го дивизиона подводных лодок; 26.07.1991 г. была переименована в "СС-128".

24.08.1993 г. подводная лодка "С-128" была исключена из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, и впоследствии, в 1994 году, на Севастопольской базе "Главвторчермета" в Инкермане разделана на металл.

 
             
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте