Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Подводные лодки

 

 
 
 
     
   Подводная лодка "С-350" ("СС-350") 
 
СC-350
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 1328/1712 т.
Размеры: длина - 76,68 м, ширина - 6,72 м, осадка - 5,11 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 15,31/13,18 узлов.
Глубина погружения: рабочая 270 м, предельная 300 м.
Дальность плавания: над водой 7400 миль, под водой 350 миль.
Силовая установка: дизель-электрическая, 2x2000 л.с. дизеля, 2x1350 л.с. электродвигателя, 2x50 л.с. электродвигателя экономического хода.
Вооружение: 6 533-мм торпедных аппаратов в носу, 2 533-мм торпедных аппарата в корме, 14 торпед.
Экипаж: 52 чел.

История подлодки:
Подводная лодка пр.633

Проектирование подводной лодки проекта 633 было начато по Постановлению СМ №1454-808 от 9.08.1955 г. Проектирование велось в ЦКБ-112, главным конструктором проекта был З.А.Дерибин, заместителями - А.К.Назаров и Е.В.Крылов, главным наблюдающим от ВМФ был И.И.Чуфрин.

В апреле 1955 г. предэскизные проработки проекта были закончены и представлены на рассмотрение в двух вариантах: один по ТТЗ, выданному УК ВМФ, а второй "инициативный" (И-633) с улучшенными ТТЭ. Проработки получили одобрение руководства ВМФ и МСП. Как отмечено в заключении УК ВМФ при рассмотрении предэскизных проработок в мае 1955 г., "предложенный вариант является совершенно новым проектом сред­ней ПЛ". Применительно к этому варианту пересмотрели и ТТЗ.

Технический проект ПЛ проекта 633 был утвержден постановлением СМ №1117-580 от 15 августа 1956 года.

Подводная лодка проекта 633 двухкорпусная, по своим главным размерениям близка к ПЛ пр.613, по характеру же обводов наиболее соответствует ПЛ пр.611, в котором форма миделевого сечения приближается к окружности. Обводы корпуса ПЛ в основном подчинены обеспечению большей ходкости в подводном положении за счет надводных характеристик. Прочный корпус делится на семь отсеков шестью водонепроницаемыми переборками. Гребные винты с обтекателями вращаются в насадках. Винты шестилопастные, малошумные, переменного шага, диаметром 1,6 метра.

Вертикальный, кормовые и носовые горизонтальные рули балансирного типа, сварной конструкции, обтекаемой формы. Управление вертикальным рулем и горизонтальными рулями производится посредством гидропривода из центрального поста. В качестве резервного средства управления кормовыми горизонтальными рулями предусмотрен электропривод. Переключение с гидравлического на электрический привод и управление рулями с помощью электропривода производится из центрального поста. Предусмотрено управление вертикальным рулем в режиме надводного хода с мостика, посредством механического привода к манипулятору в центральном посту.

В прочном корпусе расположены 8 торпедных аппаратов калибра 533-мм. Шесть носовых торпедных аппаратов расположены двумя вертикальными рядами параллельно диаметральной плоскости подложки, а два кормовых - симметрично относительно диаметральной плоскости, с углом растворения между осями труб 3°.

Подводная лодка "С-350" была заложена на заводе "Красное Сормово" в Горьком 22.10.1957 г. (заводской номер 331), явившись головной подлодкой своего проекта. Спущена на воду 30.05.1958 г. В период 22.10 - 20.12.1958 г. проходила заводские ходовые испытания. 20.11.1958 г. была включена в состав ВМФ (Черноморский флот условно).

21.12.1958 - 31.08.1959 г. прошла государственные испытания, и 31.08.1959 г. вступила в строй. 19.10.1959 г. была перечислена в состав Северного флота.

30.10.1959 г. перешла на Северный флот, зачислена в состав 96-й БПЛ 4-й ЭПЛ (г. Полярный).

11.02.1962 г. у пирса в Екатеринской гавани (г. Полярный) от взрыва торпед на стоявшей рядом подводной лодки "Б-37" разломилась пополам и затонула, но вскоре была поднята аварийно-спасательной службой СФ, и после аварийно-восстановительного ремонта на СРЗ в Мурманске вновь введна в строй.

15.11.1964 г. вошла в состав ОБРПЛ (п.Роста). 18.09.1966 г. убыла из Беломорска по внутренним водным путям на КЧФ. 09.1966 г. перечислена в состав Черноморского флота.

03.08.1977 г. была переименована в "СС-350". 18.09.1977 г. отнесена к подклассу опытовых ПЛ. Зачислена в 475-й дивизион подводных лодок, использовалась для исследований в области обтекаемости корпуса, боезапас подлодки был уменьшен до 8 торпед.

09.07.1982 г. Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации. 01.10.1982 г. была расформирована.

В том же 1982 году переоборудована в учебно-тренировочное судно, и переименована в "УТС-350". После раздела флота, в 90-х годах, на Севастопольской базе "Главвторчермета" в Инкермане разделана на металл.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте