Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Подводные лодки

 

 
 
 
         
      Подводная лодка Щ-210  
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 586/708 т.
Размеры: длина - 58,8 м, ширина - 6,2 м, осадка - 4,0 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 14,1/8,5 узлов.
Дальность плавания: над водой 4500 миль 8,5 узлах, под водой 100 миль при 2,5 узлах.
Силовая установка: 2х800 л.с. дизеля, 2х400 л.с. электромотора.
Вооружение: 4 носовых + 2 кормовых 533-мм торпедных аппарата (10 торпед), 2 45-мм орудия 21-К
Глубина погружения: рабочая - 75 м, предельная - 90 м.
Экипаж: 40 человек.

История:
Подводная лодка типа "Щ", X серия.

Тактико-технические характеристики подводных лодок этого типа незначительно изменялись от серии к серии в сторону увеличения мощности дизелей и некоторого уменьшения дальности плавания, а также увеличения скорости подводного хода; вооружение при этом оставалось неизменным. Полуторакорпусные лодки типа "Щ" имели семь отсеков: первый и седьмой - торпедные; второй и третий - жилые (здесь же аккумуляторы под разборным настилом из деревянных щитов, под аккумуляторами топливные цистерны); четвертый отсек - центральный пост; пятый - дизельный; в шестом находились два главных электродвигателя и отдельно - два электродвигателя экономического хода (по 20 л.с.).

Заложена 03.06.1934 г. на заводе имени 61 коммунара в Николаеве. 13.03.1936 г. спущена на воду, 09.03.1937 г. вошла в состав Черноморского флота.

Субмарина (капитан-лейтенант Г.А.Михайлов) к началу войны находилась в полной боевой готовности в Севастополе. Первые два похода - на дозорную позицию (8-16.7.1941) и к м. Шаблер (4-24.8.1941) окончились безрезультатно, после чего командира заменили бывшим дивизионным механиком инженер-капитаном 2 ранга И.Л.Зельбстом. В октябре (8-26.10.1941) "щука" патрулировала у побережья Болгарии близ Бургаса. Несколько раз Зельбст обнаруживал противника (один раз даже румынский вспомогательный крейсер "Дачия"), но лишь единожды, 18 октября, перед входом в Бургасский залив с дистанции 5 кбт Щ-210 атаковал германский танкер "Ле Прогресс". К сожалению, торпеда взорвалась, не дойдя до цели.

Новый поход в этот же район последовал в феврале (29.1-17.2.1942), однако из-за временного прекращения вражеских перевозок он оказался безуспешным. Вечером 12 марта "щука" ушла в пятый, последний поход - из крейсерства у м.Шаблер она не вернулась.

Долгое время существовало мнение, что субмарина стала жертвой вражеской авиации при переходе на позицию, но оно оказалось ошибочным. В 1987-1988 годах в районе м.Шаблер был обнаружен остов подлодки, идентифицированной как «щука» X серии. Поскольку других лодок этого проекта здесь не погибало, ее сочли за Щ-210. Корпус корабля имел небольшую по размерам пробоину - по всей видимости, результат взрыва германской противолодочной мины UMA из заграждения S-15, выставленного румынским минным заградителем "Мурджеску" в декабре 1941 года.

 
             
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте