Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Подводные лодки

 

 
 
 
     
   Спасательный подводный снаряд "УПС-1" 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение (подводное): 11,47 т.
Размеры: длина - 3,98 м, ширина - 3,09 м, высота - 3,44 м.
Скорость хода (подводная): 3 узла.
Глубина погружения: до 200 м.
Дальность плавания: 5 миль.
Силовая установка: электрическая, 1 винт, подруливающие устройства.
Экипаж: 2 чел. + 3 спасаемых.

История подлодки:
Спасательный подводный снаряд типа УПС

В 1958 г. Горьковское ОКБ "Лазурит" и Ленинградское СКБ "Малахит" начали проектировать автономные обитаемые подводные аппараты, в первую очередь это было вызвано требованием времени, так как: усиленными темпами развивался советский атомный подводный флот, до 300-400 метров возросли глубины погружения ракетных и торпедных подводных лодок, в случае их аварий традиционные методы спасения с помощью водолазной техники уже не годились.

Управляемый подводный снаряд типа УПС предназначался для определения необходимых маневренных качеств спасательного подводного аппарата, при стыковке с ПЛ, а так же отработки приемов управления при переходе УПС с одной ПЛ на другую и при посадке на комингс-площадку ПЛ.

Для горизонтального и вертикального перемещений, УПС оборудовался четырьмя винтами в поворотных насадках, тяга которых регулировалась изменением числа оборотов. ЭЭС питалась от, специально разработанных серебряно-цинковых аккумуляторов СУС-240 (емкостью 240 А-ч при четырехчасовом режиме).

УПС имел три иллюминатора диаметром 120 мм: два - в носовой части корпуса и один - в нижней крышке входного люка. В рубке врезаны пять "иллюминаторов-глазков". Для освещения забортного пространства установлены четыре глубоководных светильника. Два в носовой части УПС и ещё два в камере присоса. Камера присоса оборудована двумя гидромеханическими манипуляторами, лебедкой с тросом длиной 200 м и центрирующим устройством.

УПС вооружалась ГАС обнаружения и связи, курсоуказателем, навигационным эхолотом НЭЛ-5 и другим оборудованием. Это оборудование обеспечивало возможность УПС самостоятельно закрепляться за комингс-площадку терпящей бедствие ПЛ и выполнять необходимые операции по переходу личного состава из нее в УПС.

В 1962 г. Черноморскому флоту сдали первый подводный аппарат УПС-1, построенный ССЗ "Красное Сормово" в Горьком. Он предназначался для носителя - ПЛ "С-63", переоборудованной на том же заводе под спасательную подводную лодку проекта 666. Аппарат закрепляли в носовой части субмарины над люком.

Жизнь УПС-1 оказалась недолгой. В 1968 г. подлодку "С-63" переоборудовали под подводную лабораторию - с комплексом длительного пребывания человека под водой, а УПС-1 с "С-63" сняли.

В 1968 г. он был исключен из состава ВМФ. По результатам опытной эксплуатации опытного спасательного комплекса на базе подводного аппарата УПС и подводной лодки-носителя проекта 666 был разработан автономный спасательный аппарат проекта 1837.

Разоружённый корпус УПС-1 установлен перед зданием Российского государственного института геологоразведки в Москве.

Командиры УПС:
- капитан-лейтенант Борис Артемьевич Глушков.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2019 - о сайте