Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
         
      Спасательное судно "Бештау"  
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 3230 т.
Размеры: длина - 90 м, ширина - 14,3 м, осадка - 5,2 м.
Скорость хода максимальная: 17,8 узлов.
Дальность плавания: 10500 миль на 11 уз.
Силовая установка: дизель-электрическая, 4 дизель-генератора 3Д-100М по 1375 КВт, 2 электромотора ПГ-215 по 2570 КВт, мощность полного хода 7000 л.с., 2 вала.
Вооружение: зарезервированы места для установки двух спаренных 57-мм АУ ЗИФ-31Б.
Спец. снаряжение: лебедка 25 т, стрела на 12 т, битенг - два по 200 т, мощность водоотливных средств 3060 куб.м/час, две водолазные станции, обеспечивающие погружения на глубину до 200 м, один водолазный колокол СК-64 для той же глубины, стоповое телевизионное оборудование МТ-60 для подводных работ.
Экипаж: 135 чел.

История судна:
Спасательное судно пр.527

Боевая служба в удаленных районах потребовала наличия в составе сил обеспечения не только морских буксиров, но и спасательных судов (СС), способных оказать эффективную помощь кораблям в аварийных ситуациях. Строившиеся в середине 50-х гг. морские буксиры позволяли проводить ограниченные по объему спасательные работы и на небольших удалениях от системы базирования. Решать вопросы спасения подводных лодок эти суда практически не могли.

Поэтому в 1953 г. ВМФ было выдано TTЗ в Западное ПКБ на разработку универсального спасательного судна пр.527. Главным конструктором был назначен Н.Г.Лощинский, главным наблюдающим от ВМФ В.М.Сухоруких.

Судно было оснащено водолазными и спасательными колоколами, рассчитанными для работы на глубинах до 200м, оборудованием для производства водолазных работ на глубинах до 60 м и другим спасательным снаряжением. Имелись стационарные и переносные средства водоотлива общей производительностью до 3600 мЗ/час, два пожарных насоса и 7 лафетных стволов, системы водяной завесы и пенотушения, буксирная лебедка с тяговым усилием 25 тс. Полное водоизмещение достигло 3 090 тонн. Скорость полного хода 18 8 узлов, а со скоростью 11 узлов дальность плавания достигала 10 500 миль, автономность 35 суток. Главная энергетическая установка дизель-электрическая в составе 4-х дизель-генераторов постоянного тока мощностью по 1 375 кВт и двух гребных электродвигателей мощностью по 2 570 кВт. Головное спасательное судно было построено в Николаеве в 1959 году.

Увеличение глубины погружения подводных лодок привело к необходимости создания модифицированного спасательного судна пр.527М, способного работать на глубинах до 500 м. Этот проект разрабатывался в том же ПКБ, но главным конструктором был М.К.Горшков, а главным наблюдающим от ВМФ капитан 2 ранга Н.И.Головнев.

В результате модернизации были установлены ГАС для поиска подводных объектов, ГАС подводной связи и стоповая телевизионная аппаратура МТ-60. Полное водоизмещение достигло 3 330 тонн, а скорость снизилась на 1 узел.

Головной спасатель по пр.527М был построен в 1965 году. Всего было построено 9 спасателей
пр.527, 527M.

Спасательное судно "Бештау" было построено в Николаеве на судостроительном заводе им. 61 коммунара по пр.527, заводской №1608. Заложено в 1962 г., вошло в состав Черноморского флота 27.11.1964 г.

Судно входило в аварийно-спасательную службу (АСС) ЧФ. В её составе судно участвовало в тушении пожара на БПК "Отважный" (30.08.1974 г.), тушении пожара на ПЛК "Москва" (02.02.1975 г.).

В период с 22.12.1974 г. по 29.01.1975 г., и с 22.04.1975 г. судно находилось в составе СО-1 в Средиземном море для обеспечения кораблей 5-й эскадры ВМФ, с последующим переходом на Балтийский флот. Впоследствии судно было перечислено в состав Северного флота, с базированием на Видяево.

22.02.1993 г. спасательное судно "Бештау" было исключено из состава ВМФ.

 
             
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте