Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Противопожарный катер ПЖК-70 
 
ПЖК-70
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 180,8 т.
Размеры: длина - 34,9 м, ширина - 6,5 м, осадка - 1,85 м.
Скорость полного хода : 15,7 узлов.
Дальность плавания: 1050 миль на 10 уз.
Силовая установка: дизельная, мощность полного хода 2500 л.с., 3 вала.
Вооружение: не несет.
Спец. снаряжение: 4 ствола для пожаротушения производительностью по 200 м.куб./ч.
Экипаж: 26 чел.

История судна:
Противопожарный катер пр.364

Катера этого класса изначально проектировались с акцентом на обеспечение радиоактивной и химической безопасности кораблей при ведении боевых действий. В 70-х годах военные корабли ВМФ СССР были оснащены штатными средствами защиты от оружия массового поражения, и дезактивационные катера утратили свою актуальность, поэтому были переоборудованы с акцентом на противопожарные задачи - тушение пожаров на кораблях и судах флота, а также береговых объектах портовой инфраструктуры. Кроме того, наличие мощных насосов, способных откачивать воду из отсеков затопленного судна, а также нагнетать воздух в понтоны, позволяет ПЖК успешно решать задачи судоподъема.

Всего с 1953 по 1967 год было построено 84 катера на ССЗ в г. Рыбинске и Хабаровске. На вооружении этого катера находилось четыре лафетных ствола, так же были зарезервированы места для 12,7-мм пулемётов.

Противопожарный катер ПЖК-70 был построен и вступил в строй в 1967 году. До 1977 г. имел название ПДК-70 (противопожарный дезактивационный катер).

Катер входил в состав аварийно-спасательной службы (АСС) ЧФ.

18.02.1992 г. находящийся в консервации у причала № 2 Крымской военно-морской базы (Донузлав) на якоре противопожарный катер ПЖК-70 оказался в штормовых условиях. Скорость порывов шквалистого ветра превышала 30 м/с. В 17 часов 30 минут вахтенный обнаружил, что якорь ползет и уже через девять минут при резком усилении ветра были оборваны кабели электропитания с берега. Экипаж ПЖК-70 запустил дизель-генератор, но в период с 18 часов до 18 часов 30 минут катер получил ряд небольших пробоин в районе кормы. Машинное отделение начало затапливаться. Из-за большой амплитуды качки и быстрого поступления воды в 18 часов 31 минуту заглох дизель-генератор. Через 10 минут машинное отделение было почти полностью затоплено, крен на левый борт увеличился до 30-45° с дифферентом на корму в 10-15°. Корпус ПЖК-70 был сильно разрушен в кормовой части ударами о причал. Экипаж по приказу командира начал покидать тонущий катер. В 19 часов 50 минут к борту ПЖК-70 попытался подойти рейдовый буксир РБ-38 и около десяти минут его моряки пытались завести буксирный конец. Но возможность выполнения спасательных работ к этому времени была утрачена и в 21 час 30 минут катер затонул. Весной 1992 года ПЖК-70 был поднят и сдан на слом.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте