Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Противопожарное судно "ПЖС-123" 
 
ПЖС-123
 
ПЖС-123
 
ПЖС-123
 
ПЖС-123
 
ПЖС-123
 
ПЖС-123
 
ПЖС-123
 
ПЖС-123
 
ПЖС-123
 
ПЖС-123
 
ПЖС-123
 
ПЖС-123
 
ПЖС-123
 
ПЖС-123
 
ПЖС-123
 
ПЖС-123
 
ПЖС-123
 
ПЖС-123
 
ПЖС-123
 
ПЖС-123
 
ПЖС-123
 
ПЖС-123
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 910 т.
Размеры: длина - 62,6 м, ширина - 10,2 м, осадка - 3,19 м.
Скорость полного хода: 17,5 узлов.
Дальность плавания: 2590 миль на 12 уз.
Силовая установка: 2 дизеля по 2200 л.с., 2 вала.
Вооружение: не несет.
Спец. снаряжение: один ствол для пожаротушения производительностью 1000 куб.м/ч, семь стволов для пожаротушения производительностью по 500 куб.м/ч, системы водяной завесы и пенотушения.
Экипаж: 39 чел.

История судна:
Противопожарное судно пр.1893

Специально для борьбы с крупными пожарами на судах, кораблях, на воде и на небольшом удалении от берега в ВМФ СССР были созданы специальные противопожарные катера (ПЖК), а позже и противопожарные суда (ПЖС). Эти суда кроме тушения пожара могли быть использованы и для дезактивационной обработки.

В конце 60-х годов ХХ века в Западном ПКБ по тактико-техническому заданию, выданном ВМФ, был спроектирован ПЖС пр.1893. Вооружение судна включало семь пожарных лафетов. На судне имелся и значительный запас пенообразователя в 15 т. Полное водоизмещение судна достигло 910 тонн, скорость полного хода 17,5 узлов. На Средне-Невском ССЗ с 1968 по 1975 годы было построено для ВМФ 7 судов данного проекта.

Пожарно-дезактивационное судно "ПДС-123" было построено на Средне-Невском судостроительном заводе в 1970 году (заводской №602), вошло в состав ВМФ 31.08.1970 г. После перехода внутренними путями судно прибыло на Черноморский флот.

В 1974 г. "ПДС-123" оказывал помощь большому противолодочному кораблю "Отважный", принимал участие в спасении его экипажа. В 1976 г. участвовал в ликвидации очага пожара на эсминце "Озаренный". В 1977 г. в болгарском порту Варна экипаж "ПДС-123" спас от катастрофы большой болгарский транспорт "Бузулуджа". В 1978 г. - участвовал в операции по тушению пожара на эсминце "Совершенный".

C 15.11.1976 г. судно входило в состав 158-й дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.

В 1980 г. пожарно-дезактивационное судно "ПДС-123" было переименовано в противопожарное судно "ПЖС-123".

В 1983 г. - операция по спасению судна обеспечения ВМФ "Колхида", в 1985 г. - рыбоконсервного завода объединения "Атлантика", тушение большого пожара на буровой вышке в море, в 1989 г. - спасение китобойной базы "Советская Украина", подъем затонувшей баржи.

В начале 1998 г. судно было переведено на гражданский штат.

В сентябре 1999 г. "ПЖС-123"участвовал в подъеме затонувшего и разломившегося пополам в бухте Ласпи транспорта "Кристина".

01.08.2001 г. судно вошло в состав сформированного 255-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.

В апреле 2003 г. осуществляло судоподъемную операцию по поднятию рефулерной баржи "РБ-1009" (водоизмещением 700 тонн) затонувшую в районе северной косы озера Донузлав в результате повреждений, полученных в сильный шторм в ноябре 2002 г.

С 01.2012 г. входит в состав 2-й группы 145-го отряда спасательных судов с базированием на Севастополь.

Этим судном в разные годы командовали:
- старший лейтенант Н. Балабанов;
- капитан-лейтенант В. Есин;
- старший лейтенант Л. Полищук;
- капитан 3 ранга В. Васин;
- капитан-лейтенант К. Шалат;
- капитан-лейтенант В. Липартия;
- капитан-лейтенант Г. Соболев;
- капитан-лейтенант Д. Желтов;
- капитан Ю. Гурьев;
- капитан В. Власов.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте